В конце 2016 года в России может начаться реализация пилотного проекта по внедрению единой системы оплаты проезда на коммерческих трассах. Об этом рассказал директор компании «Новое качество дорог» Вячеслав Некрасов, передают «Известия» в понедельник, 1 августа.

По его словам, уже к концу года «есть реальный шанс выйти на соглашение об общих моментах взимания платы». Он также добавил, что данный вопрос будет обсуждаться в ходе международной конференции «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети автомобильных дорог России».

Один из круглых столов на конференции будет посвящен интероперабельности (совместимости) электронных средств регистрации проезда.

Применительно к коммерческим трассам под интероперабельностью понимается возможность приема любых электронных средств оплаты проезда, выпущенных разными операторами для разных платных объектов. При такой системе водитель не должен испытывать никаких неудобств, перемещаясь с одной платной трассы на другую, поскольку его проездной должен действовать везде. Пока, по словам Вячеслава Некрасова, эта задача не достигнута. В России существует несколько операторов, и о полной совместимости сейчас речи не идет.

В начале февраля правительство России установило максимальную стоимость проезда легкового автомобиля по платным трассам федерального значения. Согласно постановлению, она не может превышать 3 рубля за километр.

Исключение составляют участки автострад, проходящие по «отдельным искусственным дорожным сооружениям» — мостам или туннелям. Цена проезда здесь может составлять до 21 рубля за километр. Легким коммерческим автомобилям (LCV) проезд обойдется в 4,5 и 31,5 рубля соответственно, двухосным грузовикам — 6 и 42 рубля за каждый километр.

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *