Турки совместно с сирийской оппозицией практически полностью взяли под свой контроль город Аль-Баб к востоку от Алеппо. Таким образом, Анкара набирает очки перед переговорами в Астане, а также открывает путь для нанесения контрудара в случае, если Асад нарушит договоренности, считают эксперты.
Операция по зачистке сирийского города Аль-Баб от боевиков продолжается, пишет турецкая газета Haber Turk. Однако, по ее информации, большая часть города уже под контролем турецких военных и лояльной им сирийской оппозиции.
В частности, захвачен стратегически важный объект — центральная больница города Аль-Баб, расположенная на высоте Акиль.
Занимающая выгодное положение больница, как пишет Hurriyet, является опорной точкой боевиков в городе. Там сосредоточены основные силы запрещенной в России организации под названием «Исламское государство» и находится большой склад с боеприпасами. В среду были убиты как минимум 45 террористов, сообщает газета. По ее информации, боевики пытаются отбиться с помощью «шахид-мобилей».
Ранее Генштаб Турции сообщил, что отряды оппозиционной «Свободной сирийской армии» при поддержке ВС Турции взяли под свой контроль автодорогу между городами Алеппо и Аль-Баб на севере Сирии в ходе операции «Щит Евфрата».
Эту операцию Анкара начала в конце августа. По словам президента Турции Реджепа Эрдогана, ее целью является зачистка от террористов территории размером 5 тыс. квадратных километров и создание на ней зоны безопасности для размещения беженцев.
Все свидетельствует о том, что турки в скором времени полностью возьмут Аль-Баб под свой контроль. И, скорее всего, это было заранее оговорено Россией и Турцией, считает востоковед Александр Сотниченко.
«Турки не мешают брать Алеппо, а мы закрываем глаза на Аль-Баб», — объяснил востоковед.
Он также отметил, что, если Анкаре удастся полностью взять город под свой контроль, это добавит ей политических очков на переговорах России и Турции в Астане, к которым, возможно, присоединится и Иран.
Ранее Эрдоган заявил, что после освобождения Аль-Баба турки будут двигаться в сторону Мамбиджа. В целом все эти действия направлены на то, чтобы не допустить создания единого курдского образования, писала Hurriyet.
При этом у турок появляется «подстраховка»: выход на Алеппо и Ракку, отметил старший преподаватель департамента политической науки ВШЭ Леонид Исаев.
По его словам, если существующие договоренности будут нарушены — к примеру, Асад решит внезапно атаковать Идлиб, — то Анкара сможет нанести ответный удар.
Во вторник главы МИД России, Ирана и Турции обсудили в Москве ситуацию в Сирии, в том числе в Алеппо. В переговорах участвовали и главы оборонных ведомств.
По их итогам министры заявили о готовности стать гарантами разрабатываемого соглашения между Дамаском и оппозицией. Кроме того, страны согласовали совместное заявление по возобновлению политического процесса для прекращения конфликта в Сирии.
В документе подтверждается уважение суверенитета, независимости и территориальной целостности Сирии в качестве многоэтнического, многоконфессионального, демократического и светского государства.
И Москва, и Анкара, и Тегеран действительно заинтересованы в сохранении единой Сирийской Арабской Республики и хотят бороться с терроризмом на ее земле, но Турция здесь все равно преследует собственные цели, ведь в Сирию ее никто не звал. Такое мнение высказал директор Центра востоковедных исследований международных отношений и публичной дипломатии Владимир Аватков.
Однако это не значит, что Анкара не ведет успешную борьбу с терроризмом и не борется с ИГ, подчеркивает эксперт. Также, по его словам, Турция берет очень многое на себя в плане беженцев из Сирии. При этом Аватков отмечает, что сама Турция в настоящее время «раздираема внутренними противоречиями».
«У части турецкого истеблишмента существуют неоосманские имперские амбиции, подкрепляемые так называемым турецким обетом, подразумевающим другие границы у Турции. И в этой связи Анкара ведет активную политику на севере Ирака и Сирии», — заключил эксперт.