Система плавучего тоннеля получила зеленый свет, но инженерам нужно решить еще ряд задач.

Норвегия, одна из скандинавских стран, (но не Швеция и не Финляндия), рассматривает беспрецедентный инженерный проект, который будет включать подводный плавучий тоннель, сообщает инженерный блог Hackaday. Подобные тоннели, которые ранее никогда не реализовывались в большом масштабе, конструируются для решения уникальной для Норвегии проблемы: глубина фьордов достигающая почти мили в глубину (1.6 км), делает невозможным ничто, за исключением подвесных мостов. Однако расстояния, которые нужно покрыть, иногда делает невозможным даже строительство мостов.

Решение рассматриваемое Администрацией общественных дорог Норвегии, которая выделила $25 миллиардов на проект, в настоящее время приступает к строительству экспериментального тоннеля на понтонах. Каждый такой «подводный мост» будет составлен из двух параллельных тоннелей, каждый для движения в одном направлении. Эти тоннели будут разработаны с расчетом на давление более ста метров воды и будут достаточно гибки, чтобы подстраиваться под приливы и течения. А в целом, они будут функционировать как обычные тоннели, так что водители даже не заметят разницу.

Тоннели будут поддерживаться плавучими понтонами на глубине более ста метров под поверхностью воды. Фото Norwegian Public Roads Administration.

Концепция звучит разумной, за исключением того, что ранее никогда ничего подобного не реализовывалось. Конечно же норвежцы могли заменить его паромом, который работал бы медленно, и степенно, как в 19-м веке, однако Норвегия не та страна, которой удовлетворяли бы устаревшие технологии, а норвежцы не те люди, которых бы устроили примитивные решения или останавливали бы инженерные сложности.

Преимущество предлагаемой системы включают модульную конструкцию, которую можно делать в другом месте, и использование базовых вариантов тоннелей, которые можно использовать в разных местах. Другая подобная система предусматривается для конструкции «моста» между Чукоткой и Аляской, соединяющего Азию и Северную Америку, так как любой другой тип моста будет слишком сложен из-за ледяного покрова и ледохода во время таяния льдов.

Однако если какая-либо страна сможет сделать такое, то это определенно будет Норвегия, имеющая обширный опыт строительства океанских мегаструктур в связи со своими грандиозными нефтяными и газовыми проектами. Если этот проект удастся успешно реализовать, этот тип конструкции можно будет адаптировать для использования в других регионах с аналогичными препятствиями.

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *