Сахалинские депутаты просят поднять две атомные бомбы с упавшего Ту-95

На языке военных «красные головки» — это атомные бомбы. Две таких бомбы несколько лет покоятся вместе с самолетом ТУ-95 на дне залива Терпения в акватории Охотского моря. Депутаты Сахалинской областной Думы считают, что пришло время поднять этот опасный груз из воды.

Надежда Попова

Сегодня утром в редакции нашей газеты раздался звонок с острова Сахалин: звонил бывший мэр города Макаров Николай Сидоров. Ныне Николай Николаевич — помощник депутата Сахалинской областной Думы Светланы Ивановой( она — член постоянного Комитета по государственному строительству, регламенту и местному самоуправлению).

— Надо бы, наконец, решить проблему с затопленным бомбардировщиком ТУ -95, надеемся на помощь журналистов, — сказал Сидоров, — тем более, что Министерство обороны РФ тянет резину, не торопится решать этот вопрос! А пора бы!

Заметим сразу, что проблеме этой не один год. ТУ-95 рухнул в залив Терпения в 1976 году. Затопленный военный борт находится в 12 км от берега. Сахалинцы упорно бьются за подъем затопленного стратегического бомбардировщика с двумя атомными бомбами на борту

Несколько лет назад информацию о затопленных «красных головках» нам, журналистам, сообщил депутат Государственной Думы РФ, генерал армии и он же — бывший министр обороны Игорь Родионов (ныне покойный). Но все наши попытки — попытки журналистов и генерала армии — так и не увенчались успехом. Самолет с бомбами так и остался лежать на дне залива. Получается, остров Сахалин сегодня оказался между двух Фукусим: одна из них подводная, невидимая, а другая дымит в соседней Японии. Сахалинская область уже вырвалась в лидеры по количеству раковых больных. Надо бы решать проблему с затопленными «красными головками».

Но откуда «красные головки» взялись на Сахалине? И почему бомбардировщик ТУ-95 оказался на дне залива?

Рассказывает известный сахалинский журналист Борис Сухинин:

— Действительно, на дне залива Терпения, у села Взморье затоплен стратегический бомбардировщик ТУ-95 с двумя атомными бомбами на борту. Даже после того, как общественность подняла шум, губернатор Александр Хорошавин (уже бывший) палец о палец не ударил! Но именно при Хорошавине было принято решение «О мерах по устранению источников радиационной опасности в акватории Охотского моря». Но ничего не было сделано. А согласно ст.42 Конституции РФ органы власти обязаны предоставлять достоверную информацию о состоянии окружающей среды. Но власти этого не делают.

Генерал армии Игорь Родионов сообщил о затопленном ТУ-95 еще более 10 лет назад! Недавно такое заявление для журналистов сделал и директор «Сахалин-геоинформ» Вячеслав Федорченко. Сахалинская областная дума внимательно отнеслась к утверждению ученого. Были определены точные координаты нахождения стратегического бомбардировщика. Недавно вдруг заговорил и контр-адмирал в отставке Анатолий Штыров. Тайну про атомные бомбы в заливе он хранил много лет. А потом издал книгу «Морские бывальщины». И там есть глава «Таинственная история».

— Морской офицер Штыров в момент крушения ТУ-95 был заместителем начальника разведки Тихоокеанского флота, -продолжает свой рассказ журналист Борис Сухинин. — Именно он обратил внимание на новость японского информ­агентства. На военно-морской базе Йокосука на острове Хонсю в апреле 1976 года прошла церемония награждения экипажа подвод­ной лодки «Грейбек». Анатолия Штырова взволновала эта новость. Экипаж американской субмарины выполнил задание особой важности! А потом военные из ПВО Дальневосточного округа поделились информацией: в феврале над Сахалином потерпел катастрофу стратегический бомбардировщик дальней авиации. Повторная обработка радиоперехвата донесений японской ПВО эту информацию подтвердила: у японцев имелся факт внезапного исчезновения воздушной цели. Японские военные проинформировали Пентагон.

Сахалинские депутаты весной 2013 года, наконец, казалось бы достучались до Министерства обороны РФ. И даже получили ответ от начальника Генерального штаба, генерала армии Валерия Герасимова. Генерал сообщал: «С поступлением конкретной информации о координатах нахождения стратегического бомбардировщика ТУ-95 будут спланированы работы по обследованию акватории». Точные координаты уже сообщили! Но «Красные головки» по-прежнему лежат в заливе Терпения, скорее уже, Долготерпения!

 

А вот контр-адмирала Штырова поддержал еще один контр-адмирал в отставке Вячеслав Козловский ( в прошлом -начальник разведки флота — заместитель начальника штаба Тихоокеанского флота по разведке ( 1999 — 2005 гг.).

— Для меня этот самолет не миф, — говорит Вячеслав Козловский. — И для всех, кто имел и имеет отношение кто к разведке, трагическое происшествие в заливе Терпения в 1976 году — это реальный факт. Никогда не была для нас тайной и спецоперация американской подлодки «Грейбек» в наших территориальных водах. Но почему не мы искали наш самолет, а американцы?

Сегодня космическими снимками затопленного военного борта с «красными головками» располагают многие ведомства. Эти документальные доказательства появились благодаря такому методу, как дистанционное зондирование земли. С помощью этого метода в морях и океанах можно обнаружить все затопленные радиоактивные корабли, подлодки и самолеты. Проблема с затопленным бомбардировщиком находится в сфере государственных интересов России. И эту проблему надо бы, наконец, решить.

— Мы еще раз обратимся за помощью в Министерство обороны РФ, — сказали в телефонном разговоре депутаты Сахалинской областной Думы. -Но просим редакцию подключиться, помочь в решении этой проблемы.

«Новые известия» будут следить за разворачивающимися событиями вокруг стратегического бомбардировщика ТУ-95 с атомным грузом на борту, тем более, что рыбаки опять выходят на промысел в залив Терпения. Рыбачить здесь будут 22 предприятия. Комиссия в начале июля с.г. утвердила точки постановки 59 ставных неводов в заливе Терпения. И разрешила выловить на них 29 100 тонн горбуши.

СПРАВКА

ТУ-95 — изделие «В», по кодификации НАТО: «Bear» — «Медведь», или «Стреловидная мельница» -советский (российский) турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый скоростной в мире самолёт с винтовыми двигателями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *