МОК на страже допинга

То, что после решения спортивного арбитражного суда в Лозанне МОК не допустил полностью оправданных Российских спортсменов на нынешнюю Олимпиаду, называется прямым невыполнением решения суда и нарушением Международной Олимпийской хартии.

Это позор! МОК присвоил себе не свойственные спорту репрессивно-ограничительные функции, чем публично превысил свои полномочия, иначе говоря, злоупотребил ими. И вообще, что за мода такая, приглашать или не приглашать спортсменов на соревнования. МОК не является собственником Олимпийского движения. Он не хозяин спорту, и не вправе запрещать чистым атлетам участвовать в соревнованиях. А то, что атлеты чисты, даже у суда не вызывало сомнений.

Каждая страна решает самостоятельно, кого отправить на Олимпиаду, а кого нет. МОК лишь уведомляется о количестве атлетов и персонала. Со своей стороны МОК оповещает страну-участницу, что заявка от нее поступила и принята к исполнению. Формально подтверждением может служить любая форма, в том числе и форма приглашения. Я подчеркиваю, формально. Высылать подтверждение это обязанность МОК, а не привилегия. Но МОК пренебрег своими обязанностями и превратил их в привилегию решать, кого допустить, а кого не допускать до соревнований пожизненно. Таких разрешительных полномочий ни одна страна в мире ему не делегировала.

Суд в Лозанне вернул атлетам честно завоеванные медали и право выступать на Олимпийских играх: на всех, включая нынешние. Отмечу, что в решении суда отсутствует упоминание того, что эта Олимпиада атлетами пропускается. Тем не менее, право спортсменов было попрано виновниками событий. Своими оскорбительными действиями и высказываниями МОК, стремясь доказать, что сам черт ему не брат, дискредитировал себя и Олимпийское движение в целом.

Полагаю, что нынешние руководители МОК страшно далеки от спорта и не соответствуют занимаемым должностям по моральным критериям. В своем нынешнем виде Олимпиада из спортивного зрелища трансформировалась в затяжную многоканальную рекламу.

С какой такой стати ее участники и мы, телезрители, должны засорять мозги чтением торговых брендов на бортиках катков и стадионов? Мы не на базаре, и не покупать туда пришли, а гордиться достижениями наших лучших спортсменов. Но вместо этого нас пичкают рекламой. Так кто кому платить должен за рекламу?

И потом, что означает спонсорство в Олимпийском движении?

Интересно было бы узнать, кого именно спонсирует, например, «Coca–cola»? Куда и на что идут эти деньги, и какое они имеют отношение к спорту?

Lady_taiso

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *