Вчера отстранили от участия на олимпиаде ряд российских спортсменов. Впрочем, это нельзя назвать отстранением: их просто не пригласили. В конце концов, МОК ведет себя как хозяин: приглашает в гости, кого хочет. А вы разве по-другому себя ведете? МОК даже вынужден был объяснять, что его приглашение на олимпиаду не зависит от того, пойман спортсмен на допинге, или нет, а зависит только от настроения МОК. Ну не нравится там кому-то, допустим, Иван Букин. Он не выступал в Сочи: по возрасту не успел – ну и что? Откуда мы знаем, в чем он провинился? Может, похож на кого-то, кто 100 лет назад чем-то обидел кого-то из членов комиссии МОК – ну, так на тебе! Например, Нобель, говорят, не включил в число номинантов математиков, потому что некий математик был любовником его жены. И он имел на это право: это же его премия.

Вот так и МОК. Ведь как осуществляется олимпийское движение? Есть МОК, а есть национальные комитеты. Наш, кстати, случайно не РОК называется? Шушу: ОКР он называется, но разницы никакой нет. Национальные комитеты ведут отбор и посылают спортсменов на олимпиаду. А у нас сейчас нет своего олимпийского комитета. Он не действует из-за скандала с допингом. Неизвестно, что в итоге было доказано тем странным расследованием, которое вел МОК, но 5 декабря 2017 года членство ОКР в МОК приостановлено на неопределённый срок.

А что надо, чтобы восстановили? Всего-навсего на государственном уровне признать, что в России существовала государственная программа поддержки допинга, что подменяли все пробы, причем зарубежным спортсменам подмешивали допинг, а своим убирали, и все через дыру в стене, которую наивные члены ВАДА не могли заметить. А извиняться должен Путин. Неплохо еще признаться в том, что регулярно пьем кровь еврейских младенцев и наводим порчу на всех подряд.

Правильно ли, что появилась такая система? Разве это завещал Кубертен? Нет, не это. Олимпиада была создана для спортсменов, но по факту получилось, что всем здесь рулят чиновники. И вспомните, олимпийскую клятву дают спортсмены и судьи, а чиновники не дают – так они вправе творить, что хотят.
Вся эта история, на мой взгляд интересна не буйством оборзевших олимпийских чинуш, а тем, что был поставлен как бы эксперимент.

С 2014 года на Россию жмут, как минимум, по 3-м направлениям: Крым, Сирия и спорт. По каждому из направлений наша реакция была разная. По Крыму – никакой торговли; по Сирии – можно договариваться в определенных пределах; по спорту – идти на все их условия, кроме самого бредового – официального признания президента в наличии государственной системы допинга.
И что? Меньше всего Россию травят за Крым, в Сирии положение неустойчивое, но пока удается отстоять то, за что стояли – Асад все еще президент, а вот уступки по спорту привели к позору.

По-моему, наше руководство должно сделать выводы из случившегося. Очевидно, что идти ни на какие уступки в переговорах с Западом нельзя: это тот случай, когда дашь палец – откусят руку. Очевидно, что никто в мире нам не сочувствует и не поможет, а все только рады откусить кусок. Очевидно, что внутри страны нет никакого единства. Хреново, в общем.

Все обвинения МОК совершенно абсурдны. Если предположить, что в Сочи наши спортсмены получали допинг, а пробирки меняли, то эти спортсмены ни до, ни после не могли иметь тех же результатов, что были у них в Сочи, потому что больше возможности менять пробирки не было. Но они и до Сочи и после Сочи показывали те же или даже лучшие результаты – это раз.

Родченков сбежал, потому что, по его словам, чувствовал угрозу своей жизни: ведь у нас убили 2-х руководителей РУСАДы — экс-председателя исполкома РУСАДА Вячеслава Синева и бывшего исполнительного директора организации Никиты Камаева, которые скончались в феврале 2016 г. с интервалом в две недели. Но, извините, почему же ему-то тогда дали уехать, да еще увезти с собой свой знаменитый теперь дневник. А ведь сам главный злодей Мутко сказал: «Уезжай на здоровье». А как допустили кражу какой-то секретной базы РУСАДы?

Лажа все это, дорогие товарищи.
Кого я не понимаю, так это тех спортсменов, которые готовы ехать на олимпиаду, несмотря ни на что. Они говорят, что победа на олимпиаде — это единственный способ отбить свои бабки, потраченные на занятия спортом и обеспечение будущей жизни. Но ведь МОК за победу ничего не дает – дает только правительство России. А основные деньги идут за рекламные контракты да еще лучше возьмут на тренерскую работу за рубежом. Но даже если наши спортсмены станут олимпийскими чемпионами, то никто не станет заключать с ними рекламных контрактов, да и в тренеры не возьмет.

Так зачем терпеть все это издевательство?

Расслабитесь, санкции МОК теперь навечно. Забудьте про олимпиады, а может, и про международные чемпионаты. Мы теперь живем в новой реальности, и нужно думать, что делать дальше.

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *