Министр сельского хозяйства Александр Ткачёв поддержал инициативу губернатора Владимирской области Светланы Орловой о том, что каждый найденный в лесу гриб, ягода и орех должны приносить прибыль в местный бюджет. Таким образом, надо полагать, обнаружен «надёжный финансовый источник» по затыканию дыры, пробитой в бюджете падением нефтяных доходов.

Предположительно цена лицензии за сезон на сбор земляники будет составлять – 4 500 рублей, на сбор грибов – 6 000 рублей.

Идею подхватили и другие инициативные чиновники. По их мнению, наш экспортный грибной потенциал – 2 млрд. рублей. Российскими грибами они планируют накормить жителей Европы, включив экспорт грибов в программу потребкооперации по строительству грибоварен, которая стартует в этом году.

Главная проблема – как обложить налогом «тихого охотника»? Как отличить бабашку «божий одуванчик», собравшую себе на ужин пару подберезовиков, от ее соседки, которая потащит коробами дары леса в эти еще не построенные грибоварни? А то есть и такие, кто готовы вовсе вывозить дары местного леса за феодальные границы области!

И тут который раз столкнулись два принципа: привлечь – и не пущать. Привлекать пока не к чему: строить грибной спрут, который возьмет в свои щупальца отрезанную от нас санкциями Европу – дело долгое и хлопотное. А вот поиметь под это дело с грибников сразу и безо всякого труда – самая милая для наших управителей коммерция!

Прикиньте только: если хотя бы миллион грибников – а их у нас наверняка и больше – обложить побором, это сразу будет 6 млрд. рублей! И никаких грибоварен уже строить не надо – деньги, можно сказать, прямо из воздуха!

А так как воздуха в России, великой нашей державе, еще больше, чем ягод и грибов – скоро смело можно ожидать налога и на воздух!

Кстати сказать, 6 тысяч рублей – в иных регионах это едва ли не больше, чем пенсия! А грибы зачастую – единственный способ как-то разнообразить скудный рацион пенсионера.

Но у наших чиновников, повторяю, само мировоззрение так уже построено: создавать новый бизнес и зарабатывать на нем они не могут, их мозг заточен под другое – с кого бы и чего бы еще поиметь? Ну чистая аналогия с римским императором Веспасианом, установившим налог на уборные для граждан Римской империи.

Кстати для продолжения аналогии – сделал он это ради своего сынка-мажора, копии наших нынешних, когда тот потребовал с отца на новую «золотую колесницу». Узнав же, что деньги на его забавы были выжаты с сортиров, сперва страшно оскорбился. Но отец в ответ поднес несколько монет к своему носу и сказал свое знаменитое: «Non olet!» – «Не пахнет!»

Так и нашим прибыльщикам все равно, с чего брать – с платных дорог и стоянок, с капремонтов, с грибов, с ягод, с рыбалки… Всякая совесть по отношению к подначальному народу у них отсутствует, а ноздри глубоко заложены: не пахнет!
 

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *