Убийство российского посла стало следствием хаотичной и бессмысленной политики России в регионе. Искать виноватых следует в первую очередь у нас. Убийца стал лишь следствием.
Россия в отношении Сирии с самого начала мятежа, а затем и войны заняла предельно двусмысленную позицию. Фактически это была даже не позиция – ее как минимум можно как-то сформулировать и придерживаться. То, что вытворял Кремль, можно назвать лишь хаосом и метаниями. Я уже приводил цитату Путина от июня 12 года, когда он прямо назвал Сирию страной, которая больше не является нашим союзником. Кроме того, в 12 же году Россия вынудила Асада присоединиться к плану Кофи Аннана, который позволил боевикам, почти добитым в Хомсе, перегруппироваться и нарастить свою численность, а через три месяца – атаковать Алеппо и Дамаск, а через некоторое время овладеть Раккой. В 13 году Россия вновь играла целиком на стороне Запада, способствовав разоружению Сирии, и при этом не поставив ей взамен ликвидируемого химического оружия адекватную замену в виде комплексов С-300. Даже через год – в декабре 14 – министр Валид Муаллем все еще приезжал в Москву, где буквально вымаливал обещанные комплексы. Кстати, так и не поставленные до сих пор. То, что стоит сегодня в Сирии – собственность Министерства обороны России.
Результат оказался тем, каким он и не мог не быть: антиправительственный мятеж против законной власти за два года трансформировался вначале слегка, а затем и практически полностью в шиитско-суннитское противостояние, где на стороне антиасадовских сил основную роль стали играть радикальные джихадисты-сунниты, на стороне Асада – вооруженные шиитские группировки со всего региона. И если в 13-14 годах о ливанской “Хезболле” и иранских “добровольцах” было не принято произносить вслух, а официально даже рассказывались восхитительные истории про иранских “паломников”, то теперь в открытую публикуются данные и о “Хезболле”, и о гератском “Фатимиюне”, и об “Аль-Кудс”, под крылом которой из Ирана потоком идут наемники. Счет убитым иранским генералам идет уже на десятки, а уж простых наемников еженедельно по 200-300 тел отправляют на родину, не особо пытаясь скрыть ни наличие, ни количество.
Это только в нашем телевизоре авантюру Путина в 15 году стали называть “союзнической” помощью (кстати, если в 12 мы были не союзниками, то когда мы снова успели ими стать и по каким причинам?). Для многомиллионного суннитского населения региона Россия вмешалась в чужой конфликт на стороне их врагов-шиитов. Что, скажем прямо, для России с ее 14-миллионным мусульманским населением, исповедующим исключительно суннитскую версию ислама, выглядит полной шизофренией.
Каковы приобретения России от такой политики, сказать сложно. Трупов – много, это факт. За Нынешним они вообще идут шлейфом. Опять же – “Южный поток”, гешефт очередному Другу. Остальные победы пока выглядят крайне неочевидно.
По поводу посла сказать можно лишь то, что теперь Россия воспринимается в регионе как несомненный враг. Гениальная политика Великого мастера многоходовок создает вокруг страны враждебное окружение из ненавидящих нас стран и народов. Когда, наконец, в России появится нормальная власть, власть, работающая на благо страны, а не на свой собственный карман, ей придется решать огромное количество доставшихся от нынешнего бандитского режима проблем. Проблема предельно враждебного окружения – в том числе.
А пока все наши граждане в регионе становятся целью ненавидящих нас людей. Посол или обычный турист – неважно. Убивать будут всех. И, кстати, уже вовсю убивают, взрывают, стреляют. Добро пожаловать, русские друзья. Мы вас заждались.