Доля машин тольяттинского автозавода марки Lada за период с июля 2014 года по июль 2015 года снизилась на 1% до отметки в 33,9% от общего числа машин в России.
Между тем количество вновь зарегистрированных Lada за аналогичный период только выросло на 2% до показателя в 40 млн единиц. Эксперты объясняют нелогичные данные “Автостата” тем, что машины Lada выбывают из строя ввиду аварий и просто морального устаревания быстрее, чем покупают новые автомобили тольяттинского автозавода, пишет газета “Ведомости”.
Более того, на реализациях Lada сказался и общий кризис на рынке продаж новых автомобилей, когда авторынок в России значительно просел с началом девальвации российского рубля. В 2014 году было реализовано порядка 387 тысяч машин марки Lada, однако за восемь месяцев 2015 года тольяттинский концерн смог продать только около 181 тысячи единиц своей продукции (падение на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).
Одновременно парк иномарок в России продолжил увеличиваться, что также эксперты объясняют надежностью и крепостью машин зарубежного производства, когда покупки иномарок превышают уровень выбытия данных транспортных средств. Например, парк японских Toyota, занимающий в России второе место по числу машин, прирос на 5%, а число Nissan (третье место в России) выросло на 8%.
Исполнительный директор “Автостата” Сергей Удалов, объясняя причины общего сокращения парка российских автомобилей, сослался на программу trade-in, проходившую с участием государственной поддержки. Во время данной акции при покупке нового автомобиля как раз чаще всего сдавали старые Lada, что значительно сократило число данных машин в России.
Источник: oane.ws