Владение внедорожником в городе – это странно. Ну зачем может понадобиться полный привод на асфальте? Разве что, для перевозки большой семьи с условием, что время от времени всё же требуется забираться на бордюры, съезжать на проселочную дорогу или просто задорно прыгать через лежачие полицейские.
Однако, конечно, внедорожники созданы для бездорожья – самого скверного покрытия, которое только можно придумать. И, естественно, езда на них требует от водителя несколько другое поведение, чем то, к чему мы привыкли в городе. Вот четыре базовых правила, которые преподают в любой школе езды по бездорожью, они помогут не застрять даже на переднем или заднем приводе, не только счастливым обладателям 4×4: 1.
Не суйте большие пальцы рук внутрь руля, держите их снаружи. Когда вы наезжаете на кочку или, наоборот, въезжаете в канаву, руль непроизвольно поворачивается вслед за резким поворотом колес. Не пытайтесь держать руль крепким захватом. Лучше пускай вы не удержите руль, машину чуть поведет в сторону, зато вы останетесь с целыми не изломанными пальцами.
2. Держите руки на руле таким образом, как если б держали большие настенные часы за цифры 9 и 3 на циферблате. Не держите руль за 12 часов, при перевороте лучше перебирайте его, не цепляйтесь. При не очень аккуратной езде по бездорожью может сработать подушка безопасности, которая ударит по руке, а рука – по лицу. Просто вспоминайте фразу «кулаком в лицо, кулаком в лицо» каждый раз, когда вздумаете взяться за руль сверху.
3. Корректируйте положение руля, как если бы исполняли роль таксиста в каком-нибудь старом фильме. Помните, как они крутили рулем, находясь на ровной дороге? Не стесняйтесь, поступайте так же, чтобы просто ехать прямо по бездорожью.
4. Езжайте медленно. Не случится ничего страшного, если вы приедете к «финишу» чуть-чуть позже. Поверьте, чтобы добраться до места назначения, у вас есть целый день. Или два. Три. Сколько потребуется! Километров 10 в час будет вполне достаточно, и вам даже будет казаться, будто вы мчите
Есть еще масса советов, как подготовить автомобиль к езде по бездорожью – вроде подсдуть колеса, чтобы они лучше цепляли жидкую или сыпучую поверхность. Но это уже чуть-чуть другая тема. Основы вождения заложены в этих четырех правилах. Соблюдайте их и скорее всего вы выкрутитесь из самой сложной ситуации даже на неполном приводе.
Источник: globalscience.ru