МИЛАН – Fiat Chrysler Automobiles прекратил производство дизельной версии миникара Fiat Panda с 1 сентября сообщает Automotive News Europe.

Решение о прекращении производства дизельной Panda согласуется с новым бизнес-планом FCA опубликованном 1 июня. Бывший генеральный директор FCA Сержио Маркионне, умерший 25 июля, тогда сказал, что автопроизводитель «откажется от дизельных двигателей во всех пассажирских автомобилях к 2021 году». Это отлично согласуется с ранее сделанными сообщениями опубликованными Financial Times.

FCA пока не комментирует, является ли это окончательным прекращением выпуска дизельной Panda.

Всемирная гармонизированная процедура тестирования выбросов для легких автомобилей (WLTP), который вступит в действие 1 сентября, по всей вероятности ускорило принятия решения об отказе от дизельной Panda.

1.3-литровый дизельный двигатель Panda производится на заводе FCA в Билско-Биала, Польша.

В соответствие с исследователями рынка JATO Dynamics, Fiat продала 111,002 Panda в Европе, с начала года по август, что на 15 процентов меньше, по сравнению с тем же периодом 2017 года. Доля дизелей составляет 15 процентов, 17,159 проданных машин. Большая часть Panda проданы в Италии, 77,636 машин, или 70 процентов от общего объема.

В соответствие с итальянским профсоюзом FIM-CISL, на заводе в Помиглиано выпущено 134,202 экземпляров Panda (январь – сентябрь), что на 16 процентов меньше, чем за тот же период 2017 года. FCA не сообщает данных по каждой отдельной модели или заводу.

 

Дизель для 500

 

1.3-литровый дизельный двигатель также предлагается в Fiat 500, который сделан на той же платформе, что и Panda. Дизельный 500, выпуск которого также пока приостановлен, составляет всего 4 процента от общего объема продаж 500 (за январь – август), по данным JATO Dynamics. Дизельные версии Fiat 500 в настоящее время предствлены дилерами лишь в некоторых европейских странах и то как «домашние запасы».

На два миникара, Panda и 500, приходится 47 процентов продаж бренда Fiat в Европе (за январь – август), и более половины, если исключить легкие коммерческие автомобили. В соответствие с бизнес-планом 2018-22 представленным Маркионне в июне, модель 500 и ее производные, плюс Panda, составят в будущем ядро бренда Fiat в Европе.

В то время как новый аккумуляторный электрический 500 ожидается в 2020 году, гамма двигателей Panda по прежнему останется бензиновой, с возможным добавлением версий с «мягкой гибридной» трансмиссией, но тоже с бензиновым двигателем.

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *