Автоконцерн Ford осознал, что еще немного, и EV-поезд (EV – electric vehicle, электромобиль) уйдет в будущее без него. И сейчас отчаянно пытается запрыгнуть на подножку последнего вагона.

Два года назад компания объявила, что инвестирует в разработку линейки электрокаров 4,5 млрд долларов. У остальных автогигантов эта цифра вызвала смех – один только Porsche тратит столько же на свой EV-проект E-Mission. Так что заявление Ford рассматривалось как нерешительная попытка сохранить доверие инвесторов.

Однако сейчас в автоконцерне поняли, что дальнейшее пренебрежение электромобильным сектором может в самом скором времени привести к серьезному падению продаж. Уже очень многие развитые страны объявляют о намерении ограничить производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Такая же ситуация скоро сложится и на самом динамично развивающемся авторынке — китайском. Правительство КНР прикладывает огромные усилия, чтобы очистить воздух своих крупных городов, и с этой целью развивает EV-направление транспорта более настойчиво, чем кто-либо еще в мире.

Любому автомобильному производителю, который хочет торговать своими машинами в Китае, придется соблюдать правила игры, установленные властями страны. А Ford не меньше других хочет расширить свою долю на китайском авторынке, отмечает Clean Technica.

Вероятно, поэтому автоконцерн выбрал начало Детройтского автошоу, чтобы объявить о намерении без малого утроить инвестиции в развитие EV-сектора: в период до 2022 года на эти цели будет потрачено 11 млрд долларов. К тому времени Ford собирается иметь в активе 16 полностью электрических моделей, а вместе с гибридами – 40 моделей.

Одной из флагманов этой линейки концерн собирается сделать спортивный «паркетник» Mach 1, чей дизайн вдохновлен моделью Mustang 1968 года. Чтобы превратить классический массл-кар в подобие внедорожника, Ford собирается «скрестить» его с Explorer. В концерне утверждают, что первые Mach 1 EV появятся в демонстрационных залах дилеров к 2020 году.

 

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *