Производители и ритейлеры, занимающиеся продажей автомобилей, вынуждены принимать меры для борьбы с девальвацией рубля. После очередного повышения автомобиль для россиян перестанет быть средством передвижения, превратившись в роскошь. Об этом стало известно журналистам раздела «Новости России» интернет-издания для деловых людей «Биржевой лидер».

Представители иностранных автоконцернов перед наступлением осенне-зимнего сезона продаж информирует российских дилеров о повышении цен. Через несколько дней, с наступлением сентября подорожают автомобили Ford, Renault, Peugeot, Citroen и Suzuki. Вполне возможно, что вслед за этими компаниями ценники перепишут и дилеры южнокорейского автопроизводителя Hyundai.

На протяжении августа стоимость автомобилей иностранных производителей для российских покупателей уже поползли вверх. Причиной подорожания иномарок является высокая волатильность национальной валюты. Аналитики компании TurboForex констатируют, что на фоне негативных новостей из рынка энергоносителей и по причине ряда других факторов российский рубль теряет ценовые позиции.

Известно, что в августе многие дилеры, реализующие иномарки, предлагали покупателям воспользоваться скидками при приобретении автомобиля. Экспертная среда прогнозирует, что осенью автомобильный рынок ждет настоящий «мертвый сезон». Поскольку стоимость иномарок существенно возрастет, экономические трудности в России сохраняют свою актуальность, вряд ли найдется слишком много желающих приобрести дорогое средство передвижения.
Все выше, и выше, и выше…

О намерениях с сентября повысить цены на автомобили как минимум на пять процентов сообщили автопроизводители Suzuki, Ford, Peugeot и Citroen. Информацию об этом днями опубликовало издание «Коммерсант» со ссылкой на источники в компаниях-дилерах. Один из собеседников журналистов рассказал, что иностранные автоконцерны на столь резкое повышение стоимости валюты в рублевом эквиваленте не рассчитывали. Иностранные компании ориентировались рост курса показатели 64 рубля за евро, допустимое значение в подорожании доллара информаторы не указали. Однако 24 августа в рамках торгов на Московской бирже евро тестировал ценовую отметку 83 рубля.

Компания Suzuki сообщила российским дилерам о планах повысить цены в пределах 6 процентов, Peugeot и Citroen с начала сентября подорожают ориентировочно на 3 процента или на 30 тысяч. О предстоящем повышении стоимости автомобилей на 3-5 процентов дилеров проинформировал и Ford. В этом случае целесообразно вспомнить, что в августе повышение цен в среднем на 40 тысяч рублей компания Renault уже реализовала.

Сергей Пономарев, руководитель управления ГК «Автомир» (представляет на российском рынке 2 десятка брендов, среди которых Ford, Renault, Hyundai, Kia, Toyota и Volkswagen) в комментарии «Ленте.ру» подтвердил предстоящее повышение цен. К примеру, представители Ford в письме сообщили, что рост цен будет проводиться постепенно, повышение будет гибким и зависеть от рыночной ситуации.

По словам Пономарева, с 25 августа поднялись цены на некоторые модели Peugeot. В целом все модели в ассортименте компании будут дорожать на 3-5 процента. Кроме того, ожидается подорожание иностранных запчастей. Зависит уровень повышение цен на запчасти от количества запасов запчастей на складах поставщиков.

Пономарев допускает, что осенью может быть повторение сценария начала текущего года. В январе на фоне повышения цен большинством можно ожидать существенного сокращения спроса. В качестве результата замедления спроса к концу года прокатится волна банкротство дилеров, которые испытывают проблемы с финансированием. Как известно, по сравнению с сентябрем прошлого года в феврале текущего года стоимость американских автомобилей выросла на 45-52 процентов, продукция европейских автопроизводителей подорожала примерно на 20 процентов.

Несколько по-другому обстоит ситуация со стоимостью иномарок, выпускаемых в России. Напрямую от курса рубля цена на них не зависит, стоимость зарубежных комплектующих может составлять от 45 до 60 процентов в зависимости от ценового сегмента. Сергей Литвиненко, директор практики по оказанию консультационных услуг компаниям автомобильной отрасли PwC в России отмечает, что производители вынуждены также платить заработные платы персоналу, возмещать стоимость амортизации, нести общие административные издержки, в число которых входит и реклама, и расходы на обслуживание по гарантии.

Можно сказать, что девальвация оказывает влияние только на подорожание комплектующих, тех самых 40-60 процентов. К примеру, после ослабления рубля на 30 процентов цена автомобиля сошедшего с конвейера, увеличивается на 13-18 процента при условии использования только импортных комплектующих. На производстве иномарок в России от 10 до 60 процентов комплектующих изготавливаются местными предприятиями, поэтому подорожание будет еще меньше и наступит с задержкой на 3-5 месяцев.

Девальвация рубля является причины убытков, которые несут компании дилеры. Если со временем курс рубля не укрепится – придется возмещать покупателям иномарок. Исключение в этом случае составляют только производители, которые очень заинтересованы в дальнейшем пребывании на российском рынке. Почти все иностранные автопроизводители, объемы продаж у которых невысокие, а локализация низкая, на протяжении последних 7-8 месяцев терпят убытки.

Таракан Еленовна

Источник: profi-forex.org

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *