Испания решила полностью перейти на электротранспорт

Испания поставила перед собой амбициозную задачу – к 2050 году полностью избавиться от легковых машин с традиционными двигателями на бензине и дизтопливе. Как заявили в Министерстве по экологическим преобразованиям страны (Miteco), правительство сейчас разрабатывает соответствующий закон о климатических изменениях и энергетическом переходе.

В нем предусматривается, что с 2023 году все муниципалитеты с населением более 50 тыс человек будут обязаны определить специальные зоны для экологически чистого транспорта. На всех АЗС страны также в обязательном порядке начнут устанавливать зарядные пункты для электромобилей.

С 2040 года законом вводится запрет на продажу и постановку на учет автомобилей, выбрасывающих углекислый газ. А с 2050 года – полный запрет на эксплуатацию таких машин. Заявленные цели действительно выглядят амбициозно, поскольку пока что доля электрического транспорта в Испании просто мизерна. За весь прошлый год в стране было продано лишь 4,1 тыс электромобилей, а пунктов зарядки в настоящее время имеется только 2,87 тыс.

Ранее похожие, и даже более жесткие решения приняли другие страны Европы. Норвегия запретит продажу машин, работающих на бензине и дизеле, уже в 2025 году, Дания, Ирландия, Германия и Голландия – в 2030-м, Великобритания и Франция – в 2040 году.

Однако это дело будущего, а некоторые меры принимаются прямо сейчас. В начале сентября был запрещен въезд в центр Лондона всем авто с традиционными двигателями. При этом, как пишет издание Evening Standard, владельцев обычных машин будут штрафовать на 130 фунтов за проезд по девяти улицам в восточной части Лондона в час пик. Ездить там будет разрешено только электромобилям или гибридам. А с апреля следующего года такие же правила распространятся на лондонский Сити.

А в прошлом году власти норвежского Осло запретили проезд дизельных авто. Нарушителей штрафуют на 1,5 тыс норвежских крон. А между тем еще в 2006 году власти Норвегии активно продвигали дизельные авто в качестве более экологичных, чем бензиновые, и стимулировали население их покупать.

Неудивительно, что многие водители, которые приобрели такие машины под влиянием призывов правительства, теперь возмущены подобной сменой приоритетов. Многие жители Осло выложили в Facebook весьма раздраженные посты, в которых говорилось о том, что правительство, похоже, вообще не знает, что лучше, а что хуже.

А Мазияр Кешвари, член парламента от Партии прогресса, заявил в эфире телекомпании TV2: «Произошло самое большое надувательство норвежских автомобилистов. «Дизельная» программа была инициирована коалиционным правительством Йена Столтенберга. Мало того, что они рекомендовали людям покупать дизельные автомобили, они даже изменили налоговую политику, чтобы их удешевить. В результате множество норвежцев купили такие машины, а теперь не имеют права на них ездить». 

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *