ЛОНДОН – Jaguar Land Rover не планирует отказ от седанов несмотря на разочаровывающие продажи, сказал генеральный директор Ральф Спет.
Седаны будут играть значимую роль в будущих планах автопроизводителя по электрификации, сказал Спет репортерам после заявления о планах JLR сократить 4,500 рабочих мест для восстановления прибыльности компании.
Jaguar-овские среднеразмерный седан XE и большой седан XF неважно проявили себя по сравнению с кроссоверами бренда, что привело к разговорам о возможном исключении седнов и модельной линейки бренда.
За первые 11 месяцев 2018 года глобальные продажи XE упали на 21 процент, до 28,402 машин, в то время как спад продаж XF составил 23 процента, 29,563 машин, по данным JLR. А вот суммарные продажи Jaguar выросли примерно на 1 процент, чему способствовал запуск продаж компактного кроссовера E-Pace.
«Сейчас кроссоверы и внедорожники имеют очень высокий спрос и демонстрируют сравнительно высокие темпы роста, однако уже сейчас видно, что они приблизились ка максимуму», – сказал Спет.
Он отметил, что XE конкурирует на крупнейшем глобальном премиум секторе, где представлены BMW 3 серии, Mercedes C класса и Audi A4.
Сектор XF тоже «громадный», сказал он. “Это означает, что нужно быть конкурентоспособным в этих секторах и достичь верных объемов продаж, чтобы генерировать экономию на масштабе», – сказал он.
По всей вероятности популярность седанов вернется, так как более жесткие ограничения по выбросам СО2 в Европе и Китае постепенно входят в силу. «Если вы задумываетесь об отказе от седанов, то имейте ввиду новые требования по СО2», – сказал он. «К 2030 и 2040 годам ожидается сокращение [уровня допустимых выбросов] на 40 процентов. Это, даже просто с чисто физической точки зрения означает, что седаны находятся в намного более выгодных условиях, чем кроссоверы / внедорожники», – сказал он, ссылаясь на более высокую аэродинамическую эффективность силуэта седана по сравнению с более высоким кроссовером.
Jaguar сохранит седаны в своей линейке, однако может изменить форму автомобилей и увеличить электрификацию для будущих моделей, сказал Спет не вдаваясь в детали.
Критики отмечают, что дизайн седанов XE и XF выглядит намного более анонимным (безликим) по сравнению с их немецкими конкурентами. Спет не стал комментировать распространившиеся в британских медиа разговоры о том, что Jaguar может переключиться и стать полностью электрическим брендом.
Аналитики IHS Markit ожидают, что следующее поколение XE и XF будет производиться на новом заводе JLR в Словакии с 2023 года. JLR пока не комментирует информацию о будущих локациях производства.