Как приручить электрический Aston Martin

Седан Rapide – наистарейший автомобиль Aston Martin, однако и в будущем бренда найдется место для него. Aston Martin планирует преобразовать Rapide в электрический автомобиль ограниченного выпуска, чтобы узнать, как представить электромобиль покупателям, привыкшим к их «патентованному» бензиновому рыку.

«Это не просто автомобиль. Речь об Aston Martin как явление. Теперь время электрификации – постарайтесь внедрить это в компанию, которая имеет легендарную историю создания двигателей V-12 и V-8», – сказал в интервью Automotive News, Джон Кересс, директор линейки Rapide E.

Aston Martin планирует возродить свою марку Lagonda в 2021 в виде отдельного, ультралюксового бренда электрических автомобилей впервые представленного концептом лимузина в марте на Женевском автосалоне. «Есть люди, которые хранят деньги у нас, в виде депозита», – сказал после мероприятия Энди Палмер, генеральный директор Aston Martin.

Но сложности не в этом. Пока что Rapide E это по сути прототип, предназначенный для подтверждения возможности Aston Martin реализовать свои обещания, данные в Женеве.

Батарея аккумуляторов использует те же литий-ионные ячейки из которых составлен пакет Tesla (18,650), однако никаких подробностей об этом не сообщается.

Выбор остановился на этом пакете, так как он достаточно мал, чтобы Aston Martin смог подогнать его к нестандартному пространству которое в Rapide занимали V-12, коробка передач и карданный вал. Однако в пакете Aston их только 5,600.

«Мы можем получить максимально возможную мощность не втягиваясь в громадную программу краш-тестов», – сказал Кересс, не сообщаю производителя аккумуляторных ячеек.

Более того, пакет, разработанный Williams Advanced Engineering, подразделением команды Formula One, отлично подходит к серийному шасси точно так же, как и силовой агрегат V-12.

Батарея Rapide E емкостью 65 кВт.час будет заметно уступать тем, которые сейчас устанавливаются на Audi e-tron (96 кВт.ч) или Jaguar I-Pace (90 кВт.ч). Это скажется на запасе хода, который для серийной версии оценивается в 320 км (200 миль).

С другой стороны, автомобиль оснащен 800-вольтной зарядочной системой, которая будет лишь на ожидаемом Porsche Taycan. «Если мы желаем продавать первый люксовый электромобиль (EV), нам нужно чем то выделяться», – сказал Кересс.

Преимущество заключается в быстрой зарядке (до 80 процентов за 30 минут) и в отсутствии ограничений мощности из-за перегрева. Кроме того Aston Martin обещает мощность эквивалентную 602 л.с. и разгон с места до 100 км/.ч менее, чем за 4 секунды, чему в значительной мере способствует сравнительно легкий пакет аккумуляторов. Однако общая масса автомобиля не сообщается.

Команда собирается устранить нежелательный шум, ранее не ощущаемый из-за рычащего V-12, за счет использования малошумных шин Pirelli.

Электрического шума вообще не будет. «Электрические машины имеют определенную частоту, и их очень трудно настроить. В них вы слышите усиленные звуки, но не в этой машине», – сказал Кересс.

Aston Martin ожидает обратной связи от покупателей, поэтому компания предпочитает непосредственное посещение дилеров, вместо обычной удаленной связи с ними и рассказа об обновлениях. «Если имеется обновление, мы желаем поговорить с вами о них», – сказал Кересс.

Автомобиль будет стоить порядка 200,000 фунтов ($265,000) сообщает Палмер. Aston Martin поставил цель получить небольшую прибыль от Rapide E, но это не главная задача. Как сказал Кересс: «Цель не в том, чтобы продавать автомобиль с бизнес-целью. Речь идет о привнесении электрификации в Aston Martin».

Aston планирует выпустить 155 версий Rapide E после того, как в следующем году будет открыт завод в Ст. Атане, в окрестностях Кардифа, Уэльс.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *