“Как вы яхту назовёте, Так она и поплывет”

Хотя “Адмирал Кузнецов” – это не яхта, а военный корабль, который не “плывет”, а – на морском языке – “ходит” – в остальном все соответствует смыслу куплета. Понятие “несчастливый” у моряков (насколько приходилось читать и слышать) пристает к любой “посудине” раз и навсегда. И, убежден, название играет в этом определенную роль (я – идеалист, а слово – материально).

В годы Великой Отечественной войны, по свидетельствам практически всех сколько-нибудь объективных историков, ВМФ СССР проявил себя крайне слабо, в том числе на ТВД, где имел подавляющее преимущество над противником (Черноморский ТВД, на пример). Вся история сражений за Крым, Новороссийск, снова за Крым – сплошной перечень провалов и некомпетентности флотских командиров. По сравнению с сухопутными силами и ВВС – к середине/концу войны ставшими эффективными военными машинами, флот показал себя “на три с минусом” даже по итогам всей 2-й Мировой. 3/4 десантных операций на Черном море потерпели разгромные поражения (с гигантскими потерями) – при выдающемся героизме и самопожертвовании десантников – именно по вине флагманов отрядов и капитанов кораблей.

Это не вина моряков, а беда… Следствие ПОЛНОГО (на 90-95%) уничтожения и эмиграции офицерских кадров флота по итогам революции и Гражданской войны. Позволившей архангельскому пареньку-рассыльному, поучаствовавшему лишь матросом в боях на речных судах в Гражданскую, всего за 20 лет стать Наркомвоенмором (главнокомандующим ВМФ) больше ни разу не воюя (советником в Испании – не считается, там флот занимался ,в основном, только перевозками, борьбой с подлодками и атакующей его авиацией) и не покомандовав на море на войне даже катером.
Тем не менее, поскольку “страна требовала героев” – на флоте таковым логично назначили Кузнецова. Вся “флотоводческая слава” которого достигнута только и исключительно на административном поприще. – О заслугах на котором я (по причинам некомпетентности) судить никак не могу (равно как и о причинах/основаниях его осуждения и двукратного снятия с должности главкома ВМФ, двукратного понижения в звании и т.п.).

Что-же касается ситуации с выдающимся разгильдяйством, приведшим к аварии – то такое не редкость на всех флотах Мира. И более всего следует сожалеть не об очередных повреждениях несчастного “Кузнецова” (вся карьера которого – одни сплошные аварии и несчастья при сомнительной боевой эффективности – как и у покойного адмирала), а о выходе из строя (надеюсь, не полной потере) уникального плавучего дока.

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *