За год работы платных парковок в Москве, они принесли в бюджет города около 4 млрд. рублей. Это стало известно вместе с сообщением о повышении цен на парковку в центре столицы.
Глава ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Александр Гривняк заявил, что за год работы платных парковок в Москве, в бюджет города поступило 3,8 млрд. рублей от автомобилистов, которые пользовались ими. По его словам, средства были направлены в те районы, с которых были получены эти деньги.
Чтобы понять, насколько успешен этот проект, одной цифры дохода мало, особенно есть рассматривать его воспроизведение в других крупных городах страны. Как отмечал философ Рон Хаббард – любое данное ценно лишь в сравнении с другими данными. Чтобы понять соотношение и перспективы других городов, для начала возьмем количество автомобилей в городе.
В Москве на 2015 год зарегистрировано 5,5 миллионов автомобилей. И ежедневно на дорогах находятся около 700 000 транспортных средства (по данным ГИБДД Москвы). С 5,5 миллионов автомобилистов – 3,8 млрд. рублей за год или в среднем 690 рублей с одной зарегистрированной машины.
По данным журнала «За Рулем», на 1 января 2015 года список лидеров по количеству автомобилей продолжил Санкт-Петербург, с автопарком в 1,6 млн. единиц, Новосибирск – 441 тыс., Екатеринбург – 437 тыс., Владивосток – 422,6 тыс., Самара – 400,7 тыс., Казань – 365,2 тыс., Нижний Новгород – 342,9 тыс., Омск – 326,4 тыс. и Ростов-на-Дону – 321 тыс. Также стоит учесть, что площадь парковок в Москве и уровень жизни в столице значительно выше, чем в среднем по стране. А значит, можно смело делить московский показатель на 1,5, а от и на 2. В результате получим 340 рублей на один зарегистрированный автомобиль, и, например, для Санкт-Петербурга ориентировочный уровень дохода с парковок за год может составить 544 млн. рублей.
И если в северной столице можно найти большое количество зон для платных парковок, которые будут пользоваться спросом, то в том же самом Владивостоке с этим несколько сложнее. А следовательно, и доход с платных парковок в этом городе может оказаться ниже даже 100 миллионов рублей в год, при постоянных затратах на их поддержание, и немалых инвестициях в создание этих парковочных мест, отладку системы оплаты и мониторинга парковок.
Этот пример показывает, что платные городские парковки, сегодня, рентабельны только в мегаполисах, которых в России пока очень мало. И инвесторы, к которым города могут обратиться с предложением, вложиться в подобный проект, наверняка это понимают. Впрочем, для простого автомобилиста, это к лучшему.
Артём Кузнецов
Источник: bestpr2010.livejournal.com