ЙОХАННЕСБУРГ – Mercedes-Benz, оправившись после массового отзыва вызванного проблемами с дизельными выбросами, желает улучшить свой имидж представляя свой первый в истории пикап, и делает ставку на богатых покупателей которые готовы приобрести автомобиль с открытым грузовым кузовом и кожаными сиденьями, отделкой из дуба и соответствующей для езды по автобанам управляемостью.
Пикап X-класса, ценой от 37,300 евро ($43,200) в Германии, начнет поступать в салоны дилеров на родине бренда в ноябре, а затем, в 2018 году направится в Южную Африку, Австралию и Новую Зеландию, а годом спустя и в Латинскую Америку.
Первоначально модель будет предлагаться с выбором из двух дизельных и одного бензинового двигателя. Топовая в линейке модель, оснащенная дизелем V6, займет место в залах дилеров с середины 2018 года.
Выводя на рынок среднеразмерный пикап Mercedes нацеливается на богатых покупателей отдающих предпочтение активному образу жизни, любящих квадроциклы и парусный спорт. Выход на новый сегмент, далеко отстоящий от тех, где представлены роскошные модели наподобие седана S-класса, показывает, насколько готов углубиться крупнейший производитель люксовых автомобилей в поисках новых клиентов и ноых продаж. Пока что они не собираются выходить на крупнейший и наиболее конкурентный американский рынок пикапов, где доминируют более практичные и рабочие модели, такие как Ford F-150.
Вместе с этим, новый X-класс дает Mercedes то, чего в ближайшее время не смогут предложить его главные конкуренты, BMW и Audi.
Photo credit: Bloomberg
«Х-классом мы открываем этот сегмент для новых групп покупателей», – говорит в заявлении генеральный директор Дитер Цетше. «Наш пикап может быть как рабочей лошадкой, также, как и семейным автомобилем или автомобилем для активного образа жизни».
Характеристики как у легкового автомобиля
Daimler ожидает, что спрос на среднеразмерные пикапы будет расти и в следующем десятилетии вырастет на 43 процента, до порядка 3.2 миллионов машин. Вместе с этим, несмотря на возможную привлекательность, выход на новые сегменты может быть рискованным, особенно для брендов, которые сделали имидж на элегантности и производительности. Кроме того, люксовые пикапы пока не смогли достичь успеха, с этим столкнулись General Motors и Ford, когда продажи Cadillac Escalade EXT и Lincoln Blackwood так и не смогли подняться.
Автомобиль, разработка которого обошлась в «трехзначную цифру в миллионах евро» будет производиться в рамках партнерской кооперации Daimler с альянсом Renault-Nissan. Автомобили для Европы будут собираться на заводе Nissan в Барселоне, а модели для Латинской Америки будут производиться на заводе Renault в Кордобе, Аргентина.
«X-класс – это первый настоящий пикап с характеристиками соответствующими другим легковым автомобилям», – сказал Волкер Морнхинвег, глава подразделения фургонов Mercedes, которое разработало автомобиль. «В результате, X-класс расшитил границы классических пикапов».