Получить пять звезд в рейтинге Euro NCAP уже не так легко, как это было еще несколько лет назад. В этом году требования, предъявляемые к участникам, в очередной раз были ужесточены.
Так, например, появился новый резкий тест и во внимание принимается более широкий спектр дополнительных средств безопасности. Из десяти конкурсантов в этом году максимальное количество – пять звезд, только три. Этими счастливчиками стали Renault Espace, Suzuki Vitara и новая Skoda Superb. Чешская компания получила высшую награду за хорошие показатели в категории «За защиту взрослых экипажей». Хотя последняя модель Super B и показала результат на четыре процента меньше (86%), чем автомобиль предыдущего поколения в 2009 году, но, как было сказано в отчете, в этом году методика является более сложной. При новом типе воздействия, когда вся передняя часть машины на скорости 50 км/ч бьется о бетонную стену (обязательным условием является то, что на всех местах в машине должны находиться пассажиры) в результате аварии пострадала грудная клетка водителя.
Она получила травмы третьей, то есть средней степени тяжести. В свою очередь пассажиры, находящиеся на задних сиденьях получили травмы шейных позвонков во время удара другого автомобиля сзади. Все остальные краш-тесты чешские хэтчбек преодолел максимум со второй степенью тяжестью травм. За боковой удар автомобиль также получил полное количество очков. Superb, оснащенная дизельным двигателем 2.0 TDI, на втором этапе в комплектации Ambition получила 86 процентов за защиту детей, что является прекрасным результатом. Столкновение с препятствием была оценена на 71%, а оснащенность электронными помощниками водителя, касающимися его безопасности – на 76 процентов.
Таким образом, проведенные краш-тесты не выявили явных слабых сторон в системе безопасности автомобиля. Новое поколение небольшого хэтчбека Hyundai i20 не смог полностью удовлетворить всем критериям безопасности и получил на звезду меньше – четыре звезды. По данным Euro NCAP, виной всему послужила несовершенная система самоуправления торможения, которая должна замедлять автомобиль в случае невнимательности водителя. Новый Huyndai за защиту взрослых экипажей получил 85 процентов. При ударе сзади пассажиры, находящиеся на втором ряду сидений получили травмы шеи средней степени тяжести. В оставшихся испытаниях автомобиль показал себя «на отлично» или «очень хорошо». Детский экипаж новый i20 будет защищать на 71 %, при столкновении с препятствием 79 процентов и за функциональность электронных систем безопасности – 64 %.
Владислав Данилейко
Источник: amilius.ru