Покупка подержанного автомобиля — дело довольно хитрое. И чем больше ты в нем понимаешь, тем дольше, как правило, ищешь машину. Но находишь, в конце концов, хорошую. Сегодня мы поговорим о том, на что нужно смотреть в машине в первую очередь при самостоятельном осмотре — ещё до того, как поедешь загонять машину на подъемник.

Документы

В первую очередь всегда-всегда смотрим на документы. ПТС и сервисную книжку. Если есть пачка заказ-нарядов и чеков — это тоже хорошо. ПТС должен быть оригинальным. С дубликатом может быть много проблем. Две главные из них: машина может быть в залоге, или же машина имела очень много владельцев.

В сервисную книжку нужно смотреть, чтобы понять, сколько машина проезжала в среднем в год. По этим данным можно косвенно (но с большой долей вероятности) судить о том, не скручен ли пробег.

Ведь было бы странно, если пока машина обслуживалась у дилера и была на гарантии, она проезжала по 20 000 км в год, а за следующие пять лет проехала всего 5000. При этом владелец не менялся.

Салон

На салон нужно смотреть с одной единственной целью — определить степень его износа. Износ руля, рычага КПП, кнопок стеклоподъемников, педалей, подлокотника, дверных карт может косвенно говорить о пробеге.

Надо только понимать, что у разных машин салон изнашивается с разной скоростью. Например, у бюджетного Chevrolet Cobalt салон может страшно выглядеть уже при 90 000 км, а у Мерседеса все ещё быть в пристойном состоянии при пробеге 250 000 км. Поэтому, прежде чем судить о пробеге той или иной машины, нужно посмотреть несколько таких же моделей.

Износ кнопки водительского стеклоподъемника, кстати, говорит о том, курили в машине или нет — для многих это важно.

Багажник

В багажнике нужно заглянуть под пол. Если машина была серьезна бита в зад, то там, как правило, с ремонтом не заморачиваются, и будут видны разные оттенки краски, разная шагрень, возможно, даже «гармошка». Ещё обратите внимание на точки сварки, они должны быть все одинаковые. Если какие-то отличаются, или с одной стороны точки есть, а с другой — нет, значит, был кустарный ремонт.

Под капотом

Заглядывать под капот нужно с той же целью, что и в багажник — чтобы найти следы ремонта. Например, герметик или «гармошку» на «телевизоре» или лонжеронах. Также надо смотреть на болты — не сбита ли с них краска.

Ещё осмотрите двигатель и подкапотное пространство на предмет течей. Кстати, если мотор и все остальное под капотом в идеально чистом состоянии, значит, машину готовили к продаже и, возможно, мойка скрыла следы подтеков. Так что, к машинам с чистым подкапотным пространством нужно относиться очень настороженно и проверять их с пристрастием.

Кузов

Для проверки кузова на предмет перекрасов и ремонтов лучше всего взять в аренду толщиномер. Но помимо показаний прибора, смотреть нужно на болты (не сбита ли краска), на зазоры (они должны быть симметричными с обеих сторон), на шагрень, и на тон краски.

Стекла

Обязательно обратите внимание на маркировку стекол. Она должна быть одинаковой на всех стеклах. На старых машинах допустима замена лобового стекла (из-за сколов, трещин и затертостей), но неродные боковые или заднее стекла должны заставить внимательней отнестись к проверке машины. По крайней мере, надо поинтересоваться у собственника, почему он менял стекло, а потом попытаться проверить его версию.

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *