Преимущества электротягача Tesla Semi могут обернуться недостатками

Совершенство электротягача Tesla Semi может сыграть злую шутку с теми, кто будет им управлять. И одна из проблем — система рекуперативного торможения, которая позволяет грузовику быстрее преодолевать холмистые участки дороги.

Традиционной проблемой обычных тягачей с двигателями внутреннего сгорания являются трудности с преодолением длинных подъемов и спусков в случае, если они тянут полностью загруженный трейлер. Первая из них – это невозможность понизить передачу при слишком высокой скорости, чтобы тормозить двигателем.

Вторая – потеря давления в системе пневматических тормозов при длительном торможении, а также перегрев тормозных барабанов. У Tesla Semi этих проблем нет, отмечается в аналитическом материале, размещенном на ресурсе Clean Technica.

Преимущество электротягача в том, что у него в принципе нет коробки передач, он приводится в движение четырьмя электродвигателями на приводных осях. И в тот момент, когда Tesla Semi едет по длинному спуску, можно включить рекуперативное торможение, при котором электромотор начинает работать как генератор, отдавая энергию в батарею.

И вот тут возникает одна опасность. Такая система достаточно надежна, и у водителя грузовика может возникнуть искушение повысить скорость на спуске. Однако рекуператоры обеспечивают торможение только восьми из 18 колес тягача с прицепом, на остальных стоят все те же пневматические тормоза.

И в случае, если водитель Tesla Semi слишком сильно разгонится, и 10 колес из 18 будут тормозиться хуже, чем колеса с электродвигателями, управление машиной может оказаться потеряно. Неизвестно, проводились ли подобные тесты с новым электротягачом, учитывая, в какой спешке компания Илона Маска выпускала машину на рынок.

Кстати, у Tesla Semi есть и другие проблемы. Он обладает, конечно, очень хорошими ходовыми характеристиками, однако является при этом весьма и весьма «прожорливым зверем». Такое мнение высказал глава исследовательского агентства Aurora Energy Research Джон Феддерсен.

В частности, он отметил, что электроэнергии, которая требуется для 30-минутной перезарядки батарей Semi, хватит, чтобы в течение часа снабжать 3,2 тыс средних британских домохозяйств.

Его вычисления основаны на расчете энергозатрат, необходимых электротягачу для перевозки полностью загруженного трейлера на расстояние 500 миль. Semi потребуется 1,6 тыс кВт*ч электроэнергии, утверждает Феддерсен.

В самой Tesla называют куда меньшие цифры – 2 кВт*ч на каждую милю, что при пробеге в 500 миль действительно дает только 1 тыс кВт*ч. Однако компания Илона Маска предпочитает не заострять внимание на том, что такой расход — чистая теория.

Semi тратит столько энергии, только когда едет по совершенно ровной горизонтальной дороге. А так бывает редко. При движении в холмистой местности электротягач будет тратить больше энергии, взбираясь на возвышенности, чем получать обратно при рекуперативном торможении на спусках, отмечает Феддерсен.

Другой важный момент — откуда Tesla будет получать электроэнергию, необходимую для зарядки Semi? Ведь компания заявляет, что 1 кВт*ч будет обходится владельцу электротягача в 7 центов. Tesla утверждает, что энергоснабжение будет производиться солнечными, однако окажется ли этого достаточно — большой вопрос. Во всяком случае стоимость зарядки в 7 центов за кВт*ч вызывает серьезные сомнения.

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *