В данной статье мы поговорим с вами о том, привязаны ли автомобили к курсу доллара и, почему они дорожают вслед за ним и только ли доллар влияет на рост цен.
Итак, после продажи очередной машины в начале декабря 2014 г., я начинаю копаться по сайтам официальных дилеров (я покупаю бу авто только у официалов в Москве). Вижу как цены, к примеру, в Дженсере на весь их модельный ряд поднялись на 10%. Мне попадается Мазда 3 в У-сервисе по адекватной цене, забрал я ее за 350 000 рублей, она была 2008 года, вся в родной краске, с пробегом до 100 000 км., фото Мазды прилагаю.
После того как я ее приготовил, отмыл, отполировал, дело уже подходило к концу декабря и я не стал выставлять ее на продажу, решил заняться этим вопросом после праздников, а пока и сам думаю, отдохну, тем более рынок трясет, неизвестно что будет после праздников.
Когда я забирал эту самую мазду с У-сервиса, там, в салоне стояла аналогичная ей, только со следующими недостатками: 2 окрашенных задних крыла, рассыпался радиатор кондиционера, пробег – 140 000км, огромное кол-во сколов на капоте. Цена у нее была аналогичная моей мазде, 350 000 рублей. После январских праздников, я не мог поверить своим глазам эта самая мазда 3 была уже по цене 490 000 рублей. Такого скачка я никак не ожидал, в У-сервисе работает менеджер с которым я работаю уже довольно давно и первое что я сделал это позвонил ему.
Я спросил, с чем связан такой сильный взлет цен на их бу автомобили, на что получил следующий ответ: «Дело в том, что после резкого падения рубля по отношению к доллару, в нашем салоне начали резко скупать все подряд автомобили перекупщики из Белоруссии, руководство приняло решение завысить цену на авто, дабы не остаться вообще без машин на продаже».
Вот так ни доллар повлиял на сумасшедший рост цен, а сами салоны автомобилей искусственно приподняли цены, что бы не остаться без машин.
Получается следующая ситуация: Перекупщик из Белоруссии меняет свои зайчики на доллары и едет в Россию, где доллар неожиданно в 2 раза подорожал, то есть как только он пересекает границу с нашей страной его капитал удваивается, логично, почему не скупать.
Но в этой истории есть одно «но», в настоящий момент, а точнее еще с начала лета 2015 года, цены на б/у автомобили вернулись к прежней цене, а страшные скупщики из Белоруссии не скупили все автомобили в России чего так сильно боялись все автосалоны и задирали цены.
Можно предположить, что этот скачок в конце 2014 года был искусственным – быстрый способ получить огромную сверхприбыль. Кстати я продал Мазду 3 в январе 2015 года за 440 000 рублей, сейчас же, ее цена продажи по Воронежу – Липецку около 380 000 – 390 000 рублей, я тоже получается, поимел сверхприбыль.
А в момент подорожания люди как сумасшедшие скупали все подряд, в Воронеже на авторынке есть стоянки с непродающимися ржавыми корытами, так представьте, все стоянки опустели люди брали все подряд по немыслимым ценам.
И в итоге все это привело к тому, что сейчас автомобильный бизнес сильно просел, машины продаются плохо, желающих продать много, а тех, кто хочет приобрести автомобиль мало. Автосалоны поимели большие деньги, не думая о последствиях, а сейчас пожинают плоды на пустеющем рынке. На этом я закончу, надеюсь, мои наблюдения вам показались интересными, делайте выводы.
Кобзев Юрий
Источник: autotale.ru