ТАРРАГОНА, Испания – Третий кроссовер Seat станет флагманской моделью компании. Он станет критически значимым добавлением для привлечения более состоятельных покупателей и увеличения маржи прибыльности испанского подразделения Volkswagen Group.
Tarraco, названный в честь испанского города Таррагона является пяти- или семиместным кроссовером / внедорожником на базе архитектуры VW Group MQB с длинной колесной базой, которая лежит в основе также компактного кроссовера VW Tiguan Allspace. VW будет производить кроссовер Tarraco для Seat на своем родном немецком заводе в Вольфсбурге начиная со следующего года.
Благодаря Tarraco, Seat сможет удержать семейных покупателей которые обращаются к другим брендам, так как наиболее крупное по размерам предложение испанского бренда ограничивается компактным сегментом: хэтчбек и универсал Leon и компактный кроссовер Ateca. При размерах 4,735 мм в длину, Tarraco расположился в сегменте над компактными внедорожниками / кроссоверами. Он на 35 мм длиннее, чем Allspace и всего на 65 мм короче, чем большой кроссовер VW Touareg длиной 4,800 мм.
Seat заявляет, что у него наиболее молодые покупатели в Европе, средний возраст 43 года, что на 8 – 10лет моложе, чем у других брендов. Однако по мере того, как они становятся более состоятельными, они уходят от бренда.
«Настоящая проблема [для Seat] заключалась в том, что наши покупатели делают карьеру, создают семьи, увеличивают свои доходы, однако у нас не было большего автомобиля, чтобы предложить им и удержать их», – сказал год назад Automotive New Europe президент Seat Люка де Мео, тогда же подтвердив, что будет добавлен больший внедорожник / кроссовер, который получит название Tarraco.
«Tarraco является частью нашей инвестиционной программы в 3.3 миллиарда евро [около $3.8 миллиардов] в период с 2015 по 2019 году, нацеленной на будущее компании и расширение линейки наших предложений», – говорится в заявлении де Мео.
Благодаря хорошим продажам своих двух кроссоверов, компактной Ateca и субкомпакта Arona, Seat увеличил свою операционную прибыль за первое полугодие на 63 процента, с 130 миллионов евро ($152 миллиона) до 212 миллионов евро ($247 миллионов), по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Tarraco, который должен стать флагманом Seat естественно будет также и наиболее дорогой моделью предлагаемой дилерами и должен еще более увеличить прибыльность компании.
Жестакая конкуренция
Продажи в европейском сегменте компактных внедорожников / кроссоверов выросли в первом полугодии на 22 процента и достигли 1.21 миллионов машин. Tarraco придется конкурировать с такими семиместными моделями как Peugeot 5008, который, с показателем в 44,633 машин (по июнь), расположился на девятом месте по продажам в Европе. Лидирует в сегменте Nissan Qashqai с объемом продаж в 134,547 машин, следом за которым расположился VW Tiguan с показателем в 129,237 машин, по данным исследователей рынка JATO Dynamics.
Для привлечения более состоятельных покупателей в сегменте компактных кроссоверов, Tarraco заимствует большинство технологий предлагаемых собратьями из бренда VW, таких как система следования полосе движения и предупреждение о столкновении спереди, включая определение велосипедиста и пешехода, которые в Европе поставляются как стандарт. Опционально, дилеры Seat предложат такие системы как определение слепого пятна, распознавание дорожных знаков, поддержка при езде в заторе, адаптивный круиз-контроль, с помощью освещения и помощью в экстремальной ситуации. В список стандартного оборудования модели входят экстренный вызов, предварительная помощь при столкновении и определение опрокидывания.
Что касается пользовательского интерфейса, Tarraco оборудован 10.25-дюймвой цифровой панелью инструментов, в то время как выдвижной 8-дюймовый экран обеспечивает интерфейс человек-машина и открывает возможности системы подключенности Seat. В варианте оборудованном 8-дюймовый пакетом Navigation Plus, кроссовер станет первой моделью Seat оснащенной функциями управления жестами.
Tarraco дебютирует с гаммой из трех двигателей: Бензиновые двигатели представлены 150-сильным 1.5-литровым TSI в сочетании с шестиступенчатой механической трансмиссией и передним приводом или 190-сильным 2.0-литровым подключенным к семиступенчатой трансмиссии DSG с двойным сцеплением и системой полного привода 4Drive. Со стороны дизелей представлен 2.0-литровый TDI в конфигурациях мощностью 150- и 190 л.с. 150-сильный двигатель предлагается как с передним приводом и шестиступенчатой трансмиссией, так и полным приводом и автоматической трансмиссией DSG. Дизель мощностью 190 л.с. предлагается только с DSG и полным приводом.
Кроссовер дебютирует на Парижском автосалоне 2 октября.