У водителей всегда много стереотипов. Одни вызваны недостаточными знаниями, другие отсутствием опыта, некоторые слухами. Вот очередная порция таких «неоспоримых утверждений».
Корейские машины некачественные
До сих пор считается, что лучшие машины — это японские и немецкие. А корейцы — это дешевый ширпотреб, консервные банки на колесах, одноразовые машины, ненадежные и так далее. Этот стереотип появился от недостаточного опыта большинства водителей, у которых никогда не было «корейца».
Если же вы посмотрите рейтинги надежности, то во всех них корейские Kia и Hyundai стоят в первой десятке или даже пятерке надежнейших производителей. Ещё одним опровержением стереотипа о ненадежности корейских машин может служить количество подержанных десяти и пятнадцатилетних корейских автомобилей на дорогах. И они, кстати, не сильно падают в цене с возрастом. Почти все корейцы очень ликвидны, то есть на вторичном рынке на них всегда есть спрос. И дело тут не в цене, потому что куда более дешевые китайцы такого успеха не имеют.
В России дорогой бензин
Нельзя сказать, что этот стереотип родился из ничего. Бензин действительно сильно подорожал за последний год. Более того, в России непосредственная стоимость бензина — это примерно 40% от его цены на заправке, всё остальное добавляют пошлины, налоги и акцизы.
Но если взглянуть на статистику, станет ясно, что в России самые низкие цены на моторное топливо в Европе. Да и в мире РФ находится в первой двадцатке стран с самым доступным бензином. Правда, это мы говорим про абсолютные цифры. Если учесть уровень зарплат в России, бензин, в самом деле, окажется дорогим. По крайней мере, дороже, чем в США или Германии.
Дворники на ночь нужно отрывать от стекла
На самом деле, если постоянно на ночь отрывать дворники от стекла, то можно растянуть пружинки, которые прижимают дворник к стеклу — и он будет чистить только хуже. Да и миф этот родился из-за чьих-то неправильных действий.
Отрывают дворники, чтобы ночью в мороз они не примерзли к стеклу. Но даже если они примерзнут, ничего страшного не произойдет. Просто не надо сразу включать их, и мести ими по льду на лобовом стекле — дождитесь, пока дворники сами отлипнут от стекла под потоком теплого воздуха в салоне, а сами в это время соскребите лёд со стекла скребком.
Сзади можно не пристегиваться
Этот стереотип идет ещё со времен СССР, когда в машинах ремни безопасности устанавливали только спереди. На самом же деле, многочисленные современные краш-тесты показывают, что у не пристёгнутого заднего пассажира не только нет шансов выжить в серьезной автомобильной аварии, но и для передних пассажиров он очень опасен. Поэтому пристёгиваться надо везде: и спереди, и сзади.
ABS сокращает тормозной путь
Многие до сих пор ошибочно думают, что ABS придумана для того, чтобы сократить тормозной путь. Это не так. Конечно, иногда ABS действительно сокращает его, но в первую очередь антиблокировочная система тормозов придумана, чтобы сохранить управляемость автомобиля в экстренной ситуации. То есть, чтобы водитель мог одновременно тормозить и рулить.
Фрикционные шины — только для Москвы и Сочи
Существует стереотип, что для России подходит только шипованная резина, а фрикционная — это только для Сочи, где ниже нуля бывает редко даже зимой, и для Москвы, где асфальт всегда в реагентах, и льда не бывает в принципе. Это не так. Последние тесты автомобильных шин показывают, что топовые шипованные и нешипованные покрышки практически сравнялись по своим характеристикам.