Шведский производитель горнодобывающего оборудования Epiroc намерен в ближайшие пять лет полностью электрифицировать свою технику. В состав новой линейки входят некоторые из крупнейших электромобилей на планете.

«Мы с гордостью представляем наши электропогрузчики второго поколения грузоподъемностью 14 и 18 тонн, 42-тонный грузовик и семейство среднеразмерного горнопроходческого оборудования», – говорит Стефан Топалович, вице-президент отдела маркетинга горных разработок в Epiroc.

Новая линейка базируется на электромобилях Epiroc первого поколения, сообщает ресурс Clean Technica. Эти машины позволят операторам снизить стоимость извлечения сырья из рудников, устраняя одну из самых больших статей расходов – на вентиляцию дизельного выхлопа. На работу систем устранения выхлопа из шахт уходит до 40% энергетического бюджета горнодобывающих компаний.

Вообще, электрическая силовая установка используется во все большем числе видов транспорта, а в последнее время она начала использоваться и в сегменте тяжелой техники. Компании Cummins и Hyundai совместно разрабатывают первый в мире полностью электрический экскаватор и уже представили рабочий прототип.

Двигатель 3,5-тонной машины питается от аккумуляторной батареи мощностью 35,2 кВт*ч. По словам партнеров, это позволит экскаватору работать полную восьмичасовую смену, после чего для полной подзарядки ему потребуется три часа».

«Этот мини-экскаватор – первая ласточка грядущей электрификации строительной техники. Машина сочетает в себе сильные стороны универсального экскаватора Hyundai с литий-ионными батареями Cummins. Мы с нетерпением ждем продолжения сотрудничества с такими компаниями, как HCE, для разработки и тестирования новейших технологий отрасли», – говорит Джули Фербер, исполнительный директор подразделения Electricrified Power в Cummins.

Сроки вывода новинки на строительный рынок пока не определены. Существующий прототип экскаватора будет использоваться для тестирования, чтобы оптимизировать его производительность и повысить конкурентоспособность системы. 

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *