Нажимаете кнопку брелока сигнализации и ничего не происходит? В больших городах это случается. Причиной могут как случайные радиопомехи, так и усердие злоумышленников из соседней машины. Мы разобрались, что делать, если сигнализация начинает «троить».

Причины явления

Брелок сигнализации обменивается с базой радиосигналом определенной частоты, и помехи могут его забить. Условно их можно разделить на два типа: случайные и целенаправленные.

Например, на парковке одного из дилерских центров несколько дней отказывались работать недорогие модели сигнализаций: позже выяснилось, что по соседству стоял автомобиль с неправильно установленной системой, которая захламляла эфир.

Чаще автомобилисты становятся жертвами целенаправленной «радиовойны».

Широкополосные генераторы шума могут работать около зданий с особым режимом допуска ради подавления потенциально вредоносных устройств радиосвязи.

Но в последние годы цена таких устройств снизилась до 20−40 тысяч, а есть и более дешевые аналоги — не будет их «рекламировать». Законность их использования вызывает вопросы, но применяют их даже с невинными целями: например, чтобы отвадить посторонних от «своей» парковки.

И, конечно, генераторы радиошумов используют злоумышленники, например, чтобы спровоцировать владельца оставить автомобиль незапертым. Как часто вы нажимаете брелок сигнализации, уходя от автомобиля и даже не оборачиваясь к нему?

Генераторы шумов используются и при некоторых способах сканирования сигнализаций с помощью код-грабберов.

Что делать

Глюки исправной сигнализации при постановке на охрану — повод перепарковать автомобиль. Если его сканируют, помехи могут быть кратковременными: их задача лишь спровоцировать вас нажать кнопку закрытия повторно для подмены кода. Поэтому если сигнализация после нескольких попыток все же встала на охрану, не расслабляйтесь: вероятно, ее уже взломали.

В зоне риска в основном находятся недорогие системы без диалоговых кодов. Для спокойствия лучше переставить автомобиль хотя бы на 50−100 метров и убедиться, что в новой точке сигнализация сработала исправно.

Кстати, штатный ключ автомобиля имеет сигнал с куда меньшим радиусом действия и сканируется лишь с близкого расстояния, что осложняет жизнь вредителям. Поэтому в пиковых ситуациях можно не ставить машину на охрану, а закрыть штатной системой или даже механически, с помощью ключа.

Но бывает по-другому: вы вернулись к закрытому автомобилю, а он не реагирует на брелок. И даже неважно, почему именно это происходит, главный вопрос — как попасть внутрь?

В пиковых случаях приходится увозить автомобиль на эвакуаторе. Но зачастую можно обойтись и без такого экстрима.

Попробуйте открыть машину штатным ключом дистанционно или механически. У автомобилей с бесключевым доступом ключ может выглядеть, как брелок, лишенный лезвия, но оно все-таки есть: обычно вынимается из тела брелока. У машин без внешней личинки замка на дверной ручке она чаще всего есть, но спрятана под декоративной крышкой.

Открыв автомобиль в обход сигнализации вы, конечно, спровоцируете ее срабатывание. Далее вариантов несколько: оттолкать или отбуксировать автомобиль из зоны поражения или отключить систему принудительно кнопкой VALET. Правда, пользоваться последней умеют немногие, да это и не всегда просто.

Расположена кнопка чаще у блока предохранителей, а для дезактивации системы нужно выполнить определенный ритуал, например, «настучать» нужный пин-код. В более примитивных системах есть способы отключения сигнализаций и без «валета», но в любом случае, об этом нужно знать заранее.

Поэтому вариант с буксировкой зачастую является одним из самых простых, по крайней мере, для автомобилей с механическими трансмиссиями. Также вы можете воспользоваться советами из статьи о том, что делать, когда села батарейка.

А в целом, отнеситесь к глюкам сигнализации настороженно. Сканируют зачастую не ради угона, а чтобы заглянуть в салон и выпотрошить из него всё ценное. Проще переставить машину, чем рисковать ей или ее содержимым.

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *