Skoda сообщила, что они переименуют свой компактный хэтчбек Rapid в Scala в следующем году, когда он поступит в продажу. Название автомобиля происходит от латинского слова обозначающего «лестница», говорится в заявлении Skoda.
Scala впервые был показан в виде концепта Vision RS (на заголовочном фото) на Парижском автосалоне в этом месяце.
Изменение названия модели подчеркивает, что с новым автомобилем чешское подразделение Volkswagen Group поднимается на очередную ступень, объясняет в заявлении генеральный директор Skoda Бернхард Майер. «Это полностью новая разработка, которая устанавливает стандарты в области технологий, безопасности и дизайна в этом классе», – отметил он.
Scala продвинется еще дальше и станет более высококлассной, по сравнению с текущей бюджетной Rapid для создания более надежного и заслуживающего внимания конкурента для таких автомобилей, как Ford Focus.
«Я думаю, что проблема текущего Rapid возможно в слишком ограниченном рынке. Возможно мы слишком углубились в направлении цена/качество», – сказал Бьерн Кролл, глава по маркетингу продуктов Skoda и коммерческиой директор бренда по электрическим автомобилям, во время презентации концепта перед Парижским автосалоном. «Этим автомобилем, мы пытаемся сбалансировать [ситуацию]».
Skoda заявила, что автомобиль может предложить инновационные функции, которые «можно увидеть лишь в более высоких сегментах», однако без уточнения конкретных функций и возможностей.
Scala будет сконструирована с прицелом на Европу на базе платформы малого автомобиля VW Group MQB A0. Текущая модель использует версию дешевой платформы PQ.
Изменение названия также не случайно,оно подчеркивает разрыв с Rapid продающегося в Китае и представленного у дилеров в России. Будущая замена Rapid на этих рынках, как ожидается, будет сделано на основе модернизированной версии платформы PQ, что обеспечит сравнительно низкую цену автомобилей.
Вместо названия модели, н а кромке багажника Scala будет написано слово Skoda, – это будет первой Skoda отличающейся этой деталью, отмечает бренд.
Как ожидается, линейка Scala будет включать высокопроизводительную версию RS использующую тот же плагин гибридный силовой агрегат представленный в концепте Vision RS. Этот агрегат сочетает 150-сильный 1.5-литровый бензиновый двигатель и 102-сильный электромотор, разгоняющий автомобиль с 0 до 100 км/ч за 7.1 секунды. Аккумуляторная батарея емкостью 13-кВт.ч обеспечивает запас хода 70 км, для сравнения снятый с производства плагин гибрид VW Golf GTE проезжает на электричестве 50 км.
За первое полугодие этого года Skoda продала в Европе 35,206 экземпляров Rapid нотчбэк и Spaceback хэтчбек, что на 2.7 процентов меньше, чем годом ранее, демонстрируют данные исследователей рынка JATO Dynamics. Как заявляет Skoda, нотчбэк более не будет представлен в автосалонах дилеров компании в Европе.