Tesla выбрасывает на рынок новую модификацию своего бюджетного флагмана Model 3. Компания принимает заказы на более дешевую комплектацию электромобиля, которую будет продавать по цене 45 тыс долларов.
“Представляем более дешевую, средней дальности Tesla Model 3, – пишет глава Tesla Илон Маск в своем Twitter. – Ее стоимость после всех скидок составит 35 тыс долларов”. Причем “реальная стоимость владения” данной модификацией электрокара находится, по мнению Маска, в районе 31 тыс долларов благодаря тому, что его владельцу не придется платить за топливо.
Цена новой модификации на 4 тыс долларов ниже, чем стартовая цена Model 3 в прошлом году. При этом Tesla просит за версию Model 3 с более емкой батареей, дальностью пробега без подзарядки в 500 километров и лучшими динамическими характеристиками 54 тыс долларов. Более дешевый электрокар этой модели может проехать только 420 километров.
Кстати, в своей базовой комплектации, которая до сих пор не запущена в производство, Model 3 способна проехать без подзарядки 350 км. Ее максимальная скорость составляет 210 км/ч, время разгона до 100 км/ч занимает менее шести секунд.
Между тем, если Tesla хочет сохранить свои позиции в сегменте бюджетных электромобилей, ей нужно ускорить производство своих Model 3. Мировые автопроизводители намерены в период с 2023 по 2033 годы выпустить на рынок около 60 новых моделей электрокаров и гибридов.
Правда, однако большинство этих машин не будет продаваться в существенных количествах, так как относятся к премиум-сегменту или к нишевым брендам. Однако через пару–тройку лет ситуация может измениться. Уже сейчас можно назвать четыре модели, которые при определенных условиях способны составить конкуренцию Model 3.
Nissan iMX. Ожидается, что этот электрокар поступит в США в 2020-2021 году. Он создается на платформе LEAF второго поколения и будет иметь дальность пробега без подзарядки в 400 километров. Стоимость iMX для потребителя предполагается достаточно привлекательной – около 38 тыс долларов. Другой разговор, что этому электрокару пока недостает привлекательности бренда.
Ford Escape PHEV. Это не электромобиль, а гибрид, который сможет проехать на аккумуляторе не более 50 километров. Однако сам по себе Escape – уже популярный среднеразмерный внедорожник, и при цене в 30 тыс долларов вполне может завоевать симпатии покупателя. В 2017 году в США было продано более 300 тыс обычных Escape.
Volvo XC40 BEV SUV. Это полностью электрический внедорожник, правда его стоимость существенно выше предыдущих моделей – около 50 тыс долларов. Эксперты считают, что данный электрокар может заменить модели Lexus RX / NX в качестве роскошного SUV/CUV среднего класса.
Ford Mach-1 CUV Выход этой модели ожидается примерно в 2020 году. Если дальность пробега этого электрокара действительно составит обещанные 500 километров, то базовая цена в 40 тыс долларов обеспечит ему высокие продажи. Целевым покупателем Mach-1 может стать любитель таких моделей, как Ford’s Edge SUV/CUV.