Представьте себе абстрактный хэтчбек гольф-класса с 2,0-литровым турбированным мотором мощностью 245 л.с. (350 Нм), который разгоняется с 0 до 100 км/ч за 6,1 секунды. Какое название первым придет на ум? Следующий Volkswagen Golf GTI? Не угадали. Audi S3? Снова нет. Renault Megane RS? Вы и сейчас неправы. Это не MINI John Cooper Works, не Opel Astra OPC, не Ford Focus ST и даже не Skoda Octavia RS. Речь идет о Volvo V40, которому вместо любой из вышеуказанных спортивных приставок досталось лишь сельское обозначение Cross Country.
Скромность шведов мне по душе. Они сделали мощный и быстрый хэтчбек, да еще оснастили его полным приводом, но при этом не стали выпендриваться и на весь лен кричать о GT-шности и RS-овитости. В конце концов, в премиальном сегменте машины с такими двигателями называть «горячими» буквами уже не принято, а ведь V40 CC вместе с другими Volvo ох как старается соответствовать высокому статусу.
И знаете, получается. Даже такой небольшой автомобиль с крохотным по современным меркам багажником внутри выглядит очень недешево. Когда я пересел в Volvo V40 Cross Country в исполнении Ocean Race Edition из кроссовера XC60 с такой же эксклюзивной отделкой, то сначала не поверил своим глазам — дежавю какое-то. Почти все в младшей модели выглядит так же, как в старшей, разве что металлические подрулевые лепестки куда-то подевались. Наш редактор Михаил уже воспел потрясающие кожаные сиденья XC60 и ее салон в целом, и все эти слова верны для V40 CC, тем паче что с точки зрения эргономики это один и тот же автомобиль. Только кресла в хэтчбеке кажутся еще лучше (хоть и стоят 62 тысячи лишних рублей), и дополнен он современными «няшками» вроде приятной подсветки салона, меняющий оттенок не только по желанию водителя, но и в зависимости от забортной температуры! Посадка, конечно же, ниже, но при этом ни разу не заставляет вспомнить о мифическом сельском предназначении.
Его по сути и нет. Единственное, что отличает V40 CC от европейской V40, — это пластиковые накладки на пороги и бамперы да дорожный просвет в 145 мм. Кабы не последний, то клиренс хэтчбека был бы равен 133 мм (ровно столько же у Golf GTI). И в этом заключается еще одно преимущество шведского автомобиля перед идеальным немецким инжинирингом. Я бы с удовольствием сравнил обычную и сельскую версии «Вольво», чтобы почувствовать ту разницу, которая закладывается в уменьшенный дорожный просвет, но в России это невозможно. И не нужно. Ведь настроек подвесок Cross Country с лихвой хватает на все резкие перестроения без кренов, угловатые повороты, прохождения на пределе и прочие держаки. Кабы не склонность многих автолюбителей ко всему, что связано со словом «кросс», от этой приставки в нашей стране можно было бы вовсе отказаться.
Источник: cars.ru