Обращение топлива стандарта Евро-4 продлено в России до 1 июля 2016 года. Об этом заявил министр энергетики Александр Новак, передает ТАСС.
Ранее правительство РФ поддержало инициативу Минэнерго об отсрочке перехода на стандарт Евро-5 по меньшей мере до 2017 года, так что не исключено и дальнейшее продление срока эксплуатации Евро-4. Возможность продления Новак оговаривал, сообщая об одобрении правительством инициативы возглавляемого им ведомства.
По словам главы министерства энергетики, переход на полное производство бензина стандарта Евро-5 с 2016 года в России вызвал бы дефицит этого топлива в объеме 2-4 млн тонн (это около 10% от всего отечественного производства топлива).
С другой стороны, в стране действует программа стимуляции НПЗ к переходу на Евро-5 за счет сохранения разницы в цене акцизов между Евро-4 и Евро-5 на уровне не менее 3 тысяч рублей.
Евро-5 – это экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. С нынешнего года Евросоюз перешел на стандарт Евро-6, близкий к экологическим стандартам США и Японии, а до этого с 2008 года пользовался стандартом Евро-5. В России Евро-5 действует с 2014 года и распространяется на все ввозимые автомобили, но при этом стандарт Евро-4 также продолжает производиться.
Источник: polit.ru