Умный автомобиль может не завестись, если водитель превысит норму выпитого алкоголя.
Американское Национальное управление по безопасности движения автотранспорта (NHTSA), работающее с консорциумом автопроизводителей включая Форд, GM и Фольксваген, разработало систему обнаружения алкоголя для транспортных средств, которые предотвратят вождение нетрезвых водителей.
NHTSA представила прототип автомобиля, оснащенный новой Системой Обнаружения Алкоголя Водителя для Безопасности (DADSS). Технология включает установленную на руле алкогольно-респираторную трубку и кнопку запуска двигателя, которая обнаруживает содержание алкоголя в крови через инфракрасный свет. Оба будут работать как пассивные системы, определять уровень алкоголя у водителя путем того, дышит ли он нормально, как нажимает кнопку, или держит руль.
Если система обнаружит, что водитель выпил сверх предела, то откажется заводить машину. Министр транспорта Энтони Фокс сообщил: “Образование, повышение осведомленности и обеспечение соблюдения правопорядка смогли резко снизить вождение в нетрезвом виде со смертельным исходом, но передовые технологии DADSS принесут огромный потенциал, чтобы спасти еще больше жизней”. США не стремятся к технологии, которая будет обязательной, но агентство ожидает, что технология будет вариантом для новых автомобилей в ближайшие пять лет. Система будет сначала протестирована в рамках государственных прототипов автомобилей.
Марк Розекинд, представитель NHTSA, сказал: “У Системы Обнаружения Алкоголя водителя для Безопасности есть огромный потенциал, чтобы предотвратить вождение в нетрезвом виде в определенных группах населения, в таком как водители-подростки и коммерческие перевозки и, делая такую функцию доступной владельцам транспортных средств, можно обеспечить мощный новый инструмент в борьбе против смертельных случаев вождения в нетрезвом состоянии”. Транспортные столкновения, включающие нетрезвых водителей, составляют 10,000 смертельных случаев на американских дорогах за год. Однако числа для Великобритании намного ниже, приблизительно около 230 людей, убитых в инцидентах во время вождения в нетрезвом виде в 2012 году, согласно Департаменту транспорта.
Обеспечение такой технологии в частных транспортных средствах, вероятно, займет намного дольше времени, хотя автопроизводители, включая производителя Тойоту, работали над их собственными системами в течение приблизительно десятилетия.
Елизавета Стасилович
Источник: amilius.ru