С 2016 года руководители федеральных органов власти смогут заказывать автомобили не дороже 2,5 млн руб. Об этом говорится в постановлении российского правительства, которое подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.
Правила, которые определяют требования к закупаемым товарам и услугам, как говорится в пояснительной записке, направлены на то, чтобы не допустить закупки товаров и услуг «с избыточными потребительскими свойствами». В частности, автомобили не дороже 2,5 млн руб. и мощностью не более 200 л.с. могут себе позволить руководители и замглавы федерального государственного органа (за исключением руководителя федерального агентства и его заместителей, а также заместителя руководителя федеральной службы).
Более скромные траты на автомобили могут себе позволить руководитель или заместители руководителя федерального государственного органа (в федеральном агентстве), а также замглавы федерального государственного агентства (в федеральной службе или федеральном агентстве) — не более 2 млн руб. Не более 1,5 млн руб., как следует из постановления, может стоить автомобили руководителя (или его заместителя) структурного подразделения федерального государственного органа.
В правилах также установлены и требования для смартфонов, которые могут быть приобретены в рамках госзакупок. Их стоимость может составлять не более 15 тыс. руб.
Повлиять на регулирование госзакупок ранее пытался оппозиционер Алексей Навальный. Он предлагал ограничить возможность чиновников и сотрудников компаний с госучастием приобретать легковые автомобили дороже 1,5 млн руб. с помощью поправок в закон о госзакупках. Его инициативу в 2013 году рассматривала правительственная рабочая группа. Петиция не была одобрена экспертным советом для рассмотрения правительством.
Параллельно с Навальным законодательно урегулировать вопрос с госзакупками для чиновников пытается депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. В июле 2013 года он внес в Госдуму законопроект, который запрещает чиновникам тратить на покупку и аренду автомобилей более 3 млн руб. Первое чтение документ прошел в ноябре 2013 года, но дальше этот законопроект не продвинулся.
В феврале 2015 года депутат заявил, что работа над документом продолжается. В частности, по его словам, он намерен внести поправки, которые запрещают дорогостоящий тюнинг изначально недорогих машин.
В июне РБК писал, что Минфин предложил провести оптимизацию расходов на госуправление. В числе предлагаемых мер — это отказ от услуг повышенной комфортности для госслужащих. Речь идет о том, чтобы «довольно серьезно лимитировать использование [чиновниками] бизнес-залов аэропортов и бизнес-классов самолетов», а также об отказе от персональных водителей для некоторых категорий госслужащих, рассказывал РБК замминистра финансов Максим Орешикин.
Источник: rbc.ru