Министр сельского хозяйства Александр Ткачев заявил, что в ведомстве «в открытую объявили войну» пальмовому маслу. Об этом Ткачев заявил на пресс-конференции в Москве.
«Мы в открытую объявили войну пальмовому маслу в пищевых продуктах, очень надеемся, что нас поддержат, и выйдем на решение, чтобы маркировать молочные продукты, чтобы большими буквами указывать на них, как на сигаретах, что это «пальмовый йогурт» или «коктейль пальмовый», и пусть покупатели сами решают. Или же это будет кефир из молока», — цитирует министра Интерфакс.
По его словам, «это будет по-честному». «Потому что потребитель должен понимать — я немного утрирую и говорю условно — что кефир и ряженка изготовлены с добавлением растительных жиров, в частности, пальмового масла», — заметил он.
Ткачев добавил, что при введении маркировки доля молочной продукции с пальмовым маслом в составе кратно уменьшится. Он отметил, что потребитель хочет получать «чистое и честное молоко».
О планах ввести маркировки для продуктов молочной отрасли Ткачев заявил ранее в интервью «Коммерсанту». «Крупными буквами должно быть указано, что содержит продукт, чтобы потребитель смог сам определиться, покупать молочный продукт из молока по более высокой цене или продукт с добавлением немолочных жиров по более низкой. Да, здесь очень много споров. Вредно пальмовое масло или нет. Оставим этот вопрос для обсуждения медикам и ученым. Пока же пусть потребитель сам примет решение», — объяснил тогда Ткачев.
По его словам, за последние пять лет объемы импорта пальмового масла существенно изменились. Ткачев тогда сообщил, что ежегодно в Россию завозят порядка 700 тыс. т этого продукта, а с начала 2015 года импорт вырос на 18%. Отечественная промышленность пальмовое масло не производит.
Министр добавил, что, по его оценкам, приблизительно до 20% молочных продуктов в той или иной степени «продаются с наличием таких немолочных жиров». «Скажем откровенно, многие это не указывают на упаковке, так как понимают, что это будет понижать спрос», — пояснил Ткачев.
Для решения вопроса существуют разные способы: запрет на ввоз пальмового масла и его использование в продовольственных целях, введение квот для снижения объема импорта, а также маркировка продуктов по предложению Минсельхоза.
«Я думаю, что он наиболее оптимален, поскольку, как я уже говорил, вред пальмового масла еще не доказан. В то же время по отечественному молоку у нас пока остается дефицит», — резюмировал Ткачев.
Идею ввести квоту на импорт пальмового масла поддержали в Совете Федерации. «Пока будет эта лазейка, производители сыров и масла будут его использовать, потому что оно дешевое. Естественно, это будет конкретная цена по себестоимости этой продукции. Мы не должны увеличивать количество в ущерб качеству», — заявил ранее председатель комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Геннадий Горбунов.
Ранее Россельхознадзор опубликовал данные, согласно которым доля фальсифицированного сыра на российском рынке составляет 78,3%. Позже Ткачев эти данные назвал ошибочными, попросил не пугать рынок и допустил, что доля фальсификата составляет 10–15% на всем рынке.
Позже в Россельхознадзоре заявили, что СМИ неверно интерпретировали представленные данные. Ведомство указало, что процент фальсификата был установлен на основе данных государственного мониторинга, в рамках которого эксперты исследовали около 100 образцов молочной продукции.
На фоне обсуждения темы фальсификата глава правительства Дмитрий Медведев призвал чиновников аккуратнее высказываться на этот счет. «Народ начинает волноваться и говорить: где же это самое импортозамещение, если 80% сыра фальсифицировано», — сказал Медведев.
Источник: rbc.ru