Темпы падения продаж новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) замедлились до наименьшего в 2015 году уровня, следует из отчета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Если в январе 2015 года авторынок сократился в годовом исчислении на 24,4%, в феврале — на 37,9%, в марте — на 42,5%, в апреле — на 41,5%, а в мае — на 37,7%, в июне — на 29,7%, а в июле — на 27,5%, то в августе падение замедлилось до 19,7%.
По сравнению с предыдущим месяцем продажи в августе выросли на 5,8%: вместо 131 тыс. машин было продано около 138,7 тыс. автомобилей. Однако в АЕБ полагают, что за ростом продаж последует новое падение.
«Темпы падения продаж относительно прошлого года показали дальнейшее замедление в августе, что предполагает приближение рынка к некому равновесию на новом, более низком уровне», — приводятся в пресс-релизе АЕБ слова председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера. По его мнению, недавнее резкое ослабление рубля гарантирует, что рынок увидит немедленный рост продаж, за которым позже последует соответствующее падение. «Будьте готовы к еще одному заезду на американских горках!» — предупредил он.
Всего в январе—августе 2015 года в России, по данным АЕБ, было продано чуть более 1,05 млн автомобилей. Для сравнения, за первые восемь месяцев 2014 года продажи составили свыше 1,58 млн автомобилей. Таким образом, падение за семь месяцев составило 33,5%.
Лидером на российском авторынке в августе 2015 года остался АвтоВАЗ, однако продажи автомобилей Lada, по подсчетам АЕБ, упали в годовом исчислении на 24%. Всего россияне купили 20174 автомобиля Lada против 26,5 тыс. машин в августе 2014 года.
На втором месте в августе 2015 года остались машины под брендом Kia, которых за месяц в России было продано чуть больше 14 тыс. штук (на 3% больше, чем годом ранее). Замыкают тройку лидеров машины Hyundai с результатом 12,5 тыс. (–6%).
Продажи двух других участников топ-5 в годовом исчислении тоже упали: у Renault они сократились на 20% (до 9,9 тыс.), а у Toyota — на 30% (до 8,89 тыс.).
Главными аутсайдерами месяца стали такие бренды, как Great Wall (–87%), Jeep (–70%), SsangYong (–54%), Citroen –53%), Honda (–52%) и Opel (–48%). Продажи Chevrolet сократились на 16%.
Напомним, что еще в марте 2015 года GM объявила о том, что подконтрольная ей марка Opel покинет Россию полностью, а Chevrolet оставит только премиальные модели Corvette, Tahoe и Camaro.
Снижением продаж отметились и остальные крупные автобренды: Nissan — на 38% (с 11 тыс. до 6,9 тыс.), Skoda — на 36% (с 6774 до 4315), Volkswagen — на 23% (с 8,6 тыс. до 6627) и так далее.
Нарастить продажи кроме Kia смогли Ford (+18%), УАЗ (+4%), Porsche (+63%) и Lexus, показавший прирост 58% (2547 машин вместо 1617).
Статус главного бестселлера российского авторынка по итогам августа 2015 года второй месяц подряд завоевывает Hyundai Solaris, нарастившая продажи в годовом исчислении на 16,45%. Lada Granta с результатом 9070 машин вернулась на второе место, на третье опустилась Kia New Rio, продажи которой выросли почти в полтора раза.
В конце августа 2015 года аналитическое агентство «Автостат» сообщило, что в России перестали падать цены на подержанные автомобили.
«Аналитики делают вывод о том, что цены на автомобили с пробегом достигли дна», — отмечается в сообщении «Автостата». Глава агентства Сергей Целиков отмечает также, что нынешняя ситуация может быть связана с падением курса рубля и ожиданием повышения цен на новые автомобили.
Источник: rbc.ru