СМИ сообщают о том, что в России начался сбор подписей в поддержку самовыдвижения Путина. С движения «Волонтеры Победы» в Хабаровском крае открылись первые в России пункты сбора подписей
Показать полностью…

Если бы эта избирательная компания осуществлялась только на энтузиазме добровольцев, желающих видеть во власти Путина, я ещё мог бы это понять. Но на организацию сбора подписей, да и всю избирательную компанию будет потрачено только из федерального бюджета около 15 млрд рублей.
А сколько дополнительно соберут кандидаты в президенты, обращаясь к рядовым россиянам и предпринимателям?

Значит, огромную роль в агитации за кандидата играют деньги, которые и стимулируют волонтёров быть активными.

Но даже приличный заработок в дни предвыборной компании, не компенсирует тех проблем, с которыми столкнутся после выборов сами волонтёры.

В стране выросло уже поколение людей, которых родители с трудом, огромными семейными ограничениями, выучили, а они годами не могут найти себе работу по специальности. Молодые люди вынуждены жить на временные заработки, искать работу за рубежом.

А как унизительна работа, которая оплачивается в 7 тыс. руб. в месяц. В Германии работающий получает такой заработок за полтора дня.

Собирающие подписи в поддержку Питина, возможно, не знают, что ежегодно более 9 млн. пострадавших от преступлений, не получают статус «потерпевший», поскольку по их заявлениям о преступлении, выносятся незаконные и необоснованные постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.

От этого произвола россияне не находят судебной защиты, поскольку за все годы во власти Путин так и не установил правосудие, как вид государственной деятельности, осуществляемой в особом порядке, установленном Конституцией и процессуальным законодательством.

Меня более десяти раз следователи по надуманным основаниям пытались не допустить к участию в уголовном деле, и только дважды судьи признавали такие действия, бездействия и решения следователей незаконными и необоснованными.

А знают ли волонтёры о том, что у нас тысячи сидят ни за что, а треть — не за то?

В статье 22 Конституции России говорится, что арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускается только по судебному решению. Казалось, что это правильно. Уголовное судопроизводство имеет своим назначением: защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения её прав и свобод (ст. 6 УПК РФ).

Кроме того, лица, осуществляющие уголовное преследование и носители судебной власти обязаны исполнять принципы уголовного судопроизводства, по которым никто не может быть задержан по подозрению в совершении преступления или заключён под стражу при отсутствии на то законных оснований, предусмотренных УПК РФ.

Заключение под стражу возможно только при наличии законного и обоснованного постановления о привлечении в качестве обвиняемого.

Но заключая под стражу, суды не проверяют исполнение порядка привлечения в качестве обвиняемого, что установлен в статье 171 УПК РФ. Они не проверяют, имел ли следователь достаточно доказательств, для обвинения лица в том преступлении, в котором обвинил.

Таким образом, осуществляющими уголовное преследование, а также судьями не исполняется то, что требует Конституция РФ и принципы уголовного судопроизводства. Поэтому и получается, что тысячи сидят ни за что, а ещё треть — не за то.

Но к этой беде Путин, как гарант Конституции равнодушен.

Равнодушен Путин и к тому, что дедушки и бабушки волонтёров получают пенсии ниже прожиточного минимума. Его устраивает то, что его назначенцы получают пенсии в 20-30 раз превышающие среднюю пенсию по стране.

Надо ли соучаствовать в выборах того, кто за 18 лет в России так и не сделал Человека, его права и свободы высшей ценностью?

Владимир Осин, адвокат

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *