Большой войне за газ дана команда «Фас!»

С каждым днём становится всё более явным, зачем Вашингтону нужна Украина и другие государства-лимитрофы на западной границе России. Только для того, чтобы бросить их в топку беспощадной схватки за политическое влияние и многомиллиардные прибыли от поставок природного газа в Европу.

При этом сами США в полной мере используют этот самый газ как самое настоящее геополитическое оружие. Так, министр энергетики США Ник Перри призвал Европу едва ли не отказаться от поставок природного газа из России, причём сделал это не в первый раз. Такие заявления делали уже многие американские официальные и не официальные лица, что в лишний раз говорит о том, что политика вытеснения России с европейского газового рынка стала для США одним из самых главных, если не главным, направлений во всей европейской политике.

Очень многие эксперты и политики из самых разных стран мира сравнивают нынешнее международное положение с тем состоянием, которое сложилось накануне Первой мировой войны. Надо сказать, что к этому есть много оснований.

Соединённые Штаты Америки приложили много сил и средств к тому, чтобы разрушить Советский Союз. Но, достигнув своих целей, они открыли для себя самый настоящий ящик Пандоры.

Во-первых, потому, что СССР огромную часть своих ресурсов тратил на достижение своих идеологических целей и поддержку тех дружественных режимов, которые либо поддерживали такие цели, либо делали вид, что их поддерживают. Тем самым Советский Союз добровольно исключал сам себя из конкурентной борьбы и освоения новых рынков в угоду реализации идеологических догм.

Современная Россия лишена этих недостатков. И, следовательно, может без всякой оглядки на идеологию участвовать в борьбе за рынки.

Во-вторых, до развала СССР Вашингтон, организуя в самых различных районах мира перевороты и провокации, направленные на свержение прокоммунистических режимов, мог заставлять Москву распылять свои силы и средства, которые она была вынуждена тратить на сохранение своих ставленников.

Современная Россия отвергла такой подход и теперь подходит к сотрудничеству с другими странами сугубо монетарно-прагматически.

Наконец, в-третьих, посодействовав распаду Советского Союза, Вашингтон глупо и неосмотрительно способствовал катастрофическому для себя росту экономического и военного могущества Китая.

Это как раз тот случай, когда, как говорится, «недолго музыка играла…» после того, как Америка провозгласила на весь мир свою «победу в холодной войне».

США предоставлялся уникальный шанс, который выпадает любой стране, претендующей на звание «единственной сверхдержавы», взять управление миром в свои руки и обеспечить многочисленным народам хотя бы не процветание, а просто достойное существование. Но вместо этого Вашингтон продолжал заниматься тем, что у него всегда отлично получалось – развязыванием конфликтов, а также продвижением идей глобализма в ущерб интересам самих граждан Америки.

Шанс был упущен. Москва оказалась отнюдь не повержена, а, напротив, быстро восстановилась. И к тому же нашла сильного партнёра в лице Китая в своей борьбе против США.

Современная Россия, лишившись коммунистической идеологии, в своей международной политике исповедует толерантность и прагматизм. И нет ничего удивительного в том, что, столкнувшись с агрессивными и не соблюдающими никакие правовые подходы действиями США, Москва ищет и часто находит вполне эффективные методы ответа.

Однако вернёмся к природному газу и нефти.

Для Европы российский трубопроводный газ – это одна из важнейших составляющих возможности проводить в той или иной степени самостоятельную и независимую от США внешнюю политику. И, сколько бы ни утверждали в Брюсселе, Варшаве, Риге или Киеве обратное, на самом деле всё обстоит с точностью ровно наоборот.

Сумей Вашингтон, что называется, «перекрыть кран» российскому газу и заставить европейские столицы покупать свой сжиженный сланцевый газ, о какой-либо суверенности ЕС можно будет забыть надолго, если не навсегда. Это реальная цель реальной политики США в ближайшей, и не только, перспективе.

С другой стороны, поставки российского трубопроводного газа позволяют Западу и Востоку Европы обеспечивают тесное экономическое сотрудничество между ними, и, следовательно, уменьшают риск военных конфликтов на европейском континенте, что никак не может устраивать Вашингтон.

Начав осознавать опасность, европейские политики, такие как президент Франции Э. Макрон и канцлер Германии А. Меркель всерьёз заговорили о создании собственной европейской армии для защиты, в том числе и от США. И были правы.

В реальной политике всегда действует принцип «Рассчитывай – на худшее, получишь – лучшее».

И только полный профан может не замечать того факта, что в настоящее время США усердно занимаются тем, что закладывают мины военных конфликтов в районах либо непосредственно прилегающих к местам добычи природного газа и нефти в Евразии, либо там, где проходят маршруты их транспортировки.

Это вполне объяснимо: для того, чтобы сделать свой сланцевый газ и нефть конкурентно способными, Вашингтону необходимо или добиться прекращения (сокращения) поставок российского, азербайджанского, иранского топлива, или сделать их цену выше, чем у американского. И война – лучший способ решения этой проблемы.

Санкции против Ирана, сирийский конфликт и поддержка курдов, приход к власти в Армении в результате «бархатной» революции проамериканского политика Никола Пашиняна и тлеющий конфликт вокруг Нагорного Карабаха, усложняющаяся политическая ситуация в кавказских республиках России, конфликт на Востоке Украины, бряцание оружием в Арктике и в балтийском регионе – все эти события отлично укладывают в тот паззл, который Вашингтон начал собирать для достижения своей цели.

Исходя из ожиданий худшего, следует предполагать, что для США самым оптимальным вариантом будет тот, когда военные конфликты в этих районах вспыхнут одновременно.

Англосаксонская цивилизация всегда отличалась тем, что исповедовала самый настоящий расистский подход к другим народам, а также умела весьма искусно не только сталкивать их между собой, но и не считаться с их же жертвами.

Итак, конфликт между Арменией и Азербайджаном, конфликты в Средней Азии позволят сократить или прекратить поставки иранского, туркменского и азербайджанского газа.

Дестабилизация положения в Турции, обострение обстановки на Кавказе, взрыв на Балканах смогут исключить транспортировку газа по «Турецкому потоку» в Европу.

Пока ещё основное звено в поставках российского природного газа в Европу и образцовый сателлит США — Украина в любой момент по приказу Вашингтона готова перевести конфликт на Донбассе в фазу открытой войны с Россией и оборвать поставки сырья по своей трубопроводной сети.

А восточно-европейские лимитрофы США Польша, Латвия, Литва и Эстония, а также скандинавские страны и проамериканский ЕС, выполняя волю Вашингтона, попробуют перекрыть поставки по «Северному потоку» и «Северному потоку-2».

Во всех этих конфликтах, как всегда, обвинят, разумеется, Россию.

При этом возможны даже самые настоящие диверсии в местах распределения и хранения российского трубопроводного газа на территории самой Европы. Возможно, недавний сбой работы газопровода в немецком городе Грайфсвальде, который произошёл утром 17 сентября, является первым пробным шаром.

В ход пойдут все средства, начиная от обвинений Москвы в том, что «она разместила на своих трубах шпионское оборудование», призывами к соблюдению правил диверсификации поставок газа в Европу, и заканчивая организованными авариями на трубопроводах. Разумеется, не исключён и ограниченный военный конфликт в странах Балтии, «топливом» для которого послужит русскоязычное население, проживающее там.

«Цель оправдывает средства»… Кто может утверждать, что в данном случае для Вашингтона это правило не действует?

Ведь при таком исходе замерзающая Европа с удовольствием станет покупать американский сжиженный газ и нефть по самым высоким ценам, а США в очередной раз выступят в роли спасителя европейской цивилизации.

 

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *