Финансовые рынки США во вторник закрылись почти на самом высоком уровне за последние 10 лет, так как надежды на дерегулирование банков растут, а инвесторы избавляются от акций технологических компаний в пользу ранее нелюбимого банковского сектора.

Акции некоторых крупнейших кредиторов страны, включая Citigroup, Bank of America и JPMorgan, во вторник поднялись более чем на 1 процент, подтолкнув финансовый индекс S&P 500 до 419,54 — уровня, который последний раз был зафиксирован в декабре 2007 года до того, как разразился финансовый кризис.

Прибыль опережала движение Управления контролера денежного обращения, которое контролирует национальные банки, чтобы начать процесс внесения поправок в правило Волкера, запрещающего банкам спекулировать собственным капиталом. В среду OCC официально запросит публичные комментарии от банков и других участников рынка о том, как выполняется этот закон, рассказали изданию Financial Times люди, знакомые с планами контроллера.

Это возлагало надежды инвесторов на то, что процесс ослабления правил на Уолл-стрит будет запущен, несмотря на то, что другие области повестки дня правления Трампа, такие как налоговая реформа, ожидают действий от Конгресса, действия которого в последнее время стали достаточно незначительными.

Многое дерегулирование может быть сделано регулирующими органами, назначенными Дональдом Трампом в рамках существующего законодательства, сказал Брант Хьюстон, управляющий директор CIBC Atlantic Trust Private Wealth Management.

Прибыль от финансовых активов с начала июня опередила более широкий фондовый рынок, сделав его наиболее эффективным сектором за этот период после нескольких месяцев неудач в начале года. Банки с успехом прошли стресс-тесты Федеральной резервной системы в июне, открыв путь крупнейшим кредиторам к возвращению акционерам дивидендов и выкупов в размере $100 млрд.

Инвесторы получили прибыль в технологических компаниях, которые в этом году привели к 11-процентному росту индекса S&P 500. На прошлой неделе высокотехнологичный Nasdaq Composite сократился почти на 1 процент.

«Вы смотрите на другие сектора, которые были на максимумах, а финансовые показатели отставали», — сказал Девин Райан из JMP Securities.

Рост банковских акций стал возможен, несмотря на развитие рынка облигаций, где долгосрочные казначейские обязательства упали во вторник. Банки получают прибыль от разницы между краткосрочными ставками, по которым они берут кредиты, и более долгосрочными ставками, по которым они предоставляют кредиты, — поэтому падение доходности Казначейства означает давление на доходность.

Банковские акции растут после избрания президентом Трампа в ноябре прошлого года, ожидая дерегулирования и экономического стимула, который станет причиной повышения процентной ставки. Однако в начале года некоторые инвесторы разочаровались в политике новой администрации и покинули сектор.

«Это улучшение — нормативный фон», — сказал Карен Хайат, менеджер по портфелю Allianz, ссылаясь на прибыль от финансовых акций. «Это способность [для банков] освобождать капитал от своих балансов и возвращать его акционерам».

Он добавила, что недавние изменения в правительстве Вашингтона «двинулись в правильном направлении. «По крайней мере, мы движемся в направлении действия», — резюмировал Хайат.

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *