МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ПРИГЛАШАЕТ НА «ТРЁХ МУШКЕТЁРОВ»

Тут мне недавно популярно объяснили, что я ничего не понимаю в театре, не обладаю «театральным языком» и вообще мне бы лучше помолчать, не моя тема. А я не хочу молчать, поскольку переполнена впечатлениями от новой постановки Владимира Косова в нашем Музыкальном театре. Сегодня состоялся генеральный прогон мюзикла «Три мушкетёра» по роману Дюма — и уже завтра с этой феерией праздника может познакомиться любой желающий.

Честно говоря, боялась, что будет скучно: история четырех отважных и безрассудных французов, один из которых вообще безбашенный и романтичный гасконец д’Артаньян, читана-перечитана, смотрена-пересмотрена, и легко догадаться, что после Михаила Боярского трудно себе вообразить кого-то другого в роли самого юного из друзей.

Ан нет, скажу я вам! Владислав Головин — запомните это имя! — легок, я бы сказала, воздушен в своей роли гасконца, он по-юношески самоуверен и целеустремлен. Могу смело утверждать: характер француза передан очень близко к оригиналу — ему веришь.

Пейзаны в те времена тоже жили

Впрочем, не подкачали в этом смысле и его боевые товарищи — Атос, Портос и Арамис (Владимир Кудрявцев, Алексей Ижболдин и Руслан Барышов). Каждый обладает своим рисунком роли, каждый четко и неукоснительно ему следует. Хитрый манипулятор Ришелье (Валерий Лукьянов), бонвиван Людовик XIII (Олег Палий) — каждый хорош в своей роли. Здесь видна умелая рука режиссера — а ведь так легко в провинциальном театре скатиться на ходульность образа. Нет, они все у него живые!

Ну а женские роли не уступают мужским. Пожалуй, женщинам на сцене приходится сложнее: мало того, что нужно передать характер их героинь, так еще и выдержать три часа на высоченных каблуках (а обувь каждой сшита на заказ!) и в четырех- пятикилограммовом платье! Такие подробности мы узнали уже после спектакля, обступив еще не остывших от игры девчонок-актрис.

А костюмы и впрямь хороши! Художник театра Злата Цирценс, кажется, превзошла сама себя (так можно сказать, не обидится? я только в хорошем смысле!) — в ее костюмах живет тот легкий французский шарм, и кажется, от взмаха платочка Арамиса сейчас повеет тонким ароматом «Шанели №5» (не придирайтесь, знаю, что во времена Александра Дюма ее не могло быть — но ведь для нас Франция неотделима от ее парфюмерии, правда?).

В женском «цветнике» все на своем месте: коварная и зловредная Миледи (Виталина Скокова), живая и совсем себе не монашка Аббатиса (Лилия Егорочкина), нежная и преданная Констанция Бонасье (Эмилия Меметова), опрометчивая Анна Австрийская (Юлия Денисенко), из-за безответственности которой закрутилась история с подвесками…

Вот они, королевские мушкетеры!

Хороший режиссерский ход: в начале пьесы сюжет закручен вокруг игры в шахматы юного д’Артаньяна и многомудрого Ришелье. Журналисты быстро выстроили свою линию: режиссер Косов против Александра Дюма. Польщу земляку: и неизвестно еще, кто бы выиграл в этой партии.

Знаете, этот спектакль нужно смотреть всей семьей — и лучше в слякотную погоду. Когда на улице серый день, впереди унылая бесснежная (как в Крыму) зима. Идите в театр — и вам снова захочется жить ярко и красиво. Действо больше похоже на буйство — красок, музыки, эмоций, песен и танцев. Каждая сцена тщательно, наверное, по всем канонам музыкальной комедии, выстроена, каждое мгновение на сцене просчитано, каждое (почти) движение отшлифовано и выверено.

Помогает знакомая музыка Максима Дунаевского, известные песни по одноименному кинофильму («Пара-пара-порадуемся…», «Констанция» и пр.). И знаете, лично мне эта узнаваемость отнюдь не мешала. Кто-то скажет, а, ничего нового. Может, для кого это и так. А на меня пахнуло чем-то давно забытым, будто вытащил Владимир Косов из глубин моего подсознания какие-то далекие годы, где мне было хорошо и весело, а жизнь впереди была долгой, понятной и безоблачной.

Ой, вдруг навязываю свои впечатления? В любом случае, спектакль смотрится на едином дыхании.

Владимир Косов с Анной Австрийской (Юлией Денисенко) после спектакля

А для любителей истории Татьяна Снегирева, пресс-секретарь театра, подготовила напоминалку о том, что одна из героинь этого романа — Миледи имеет (по легенде) некоторое отношение к Крыму. Александр Дюма, пишет Татьяна Снегирева, хорошо знал историю прототипа — графини Жанны де Ламотт, фрейлины королевы и фаворитки короля.она находилась в розыске из-за кражи бриллиантового ожерелья и бегства из тюрьмы. Коварная мошенница, якобы получив российское гражданство, обосновалась на полуострове. Графиня де Гаше — такое имя она выбрала себе на крымской земле — нашла свой последний приют на заброшенном кладбище в Старом Крыму. А синяя шкатулка, с которой она никогда не расставалась и где будто бы хранилась часть ожерелья Марии-Антуанетты, так до сих пор и не найдена.

Эта тайна еще не раскрыта — вдруг кто-нибудь из зрителей, вдохновившись спектаклем, ею займется?

Браво, маэстро, браво, все действующие (и бездействующие на сцене) лица! Труды на постановку этой музыкальной комедии втуне не пропали — вы создали настоящий шедевр для крымской (и не только) публики. Спасибо!

 

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *