В российских провластных СМИ много негодования по поводу «русофобии» при выборе нового президента, на пост которого претендовал российский представитель. Против резко выступили ряд стран Запада, а также представители российского правозащитного движения. Результат уже известен: Интерпол возглавил представитель Южной Кореи, страны, где к уголовной ответственности за совершенные преступления привлекают даже собственного президента.
Показать полностью…
Я считаю такое решение справедливым. Россия не имеет морального права возглавлять эту организацию вне зависимости от профессионализма и рабочих качеств ее представителей. Интерпол — это организация, объединяющая усилия полиции многих стран против УГОЛОВНОЙ ПРЕСТУПНОСТИ. За время её существования сложились определенные стандарты и принципы, которыми руководствуется эта структура. Один из них — полиция не может, не имеет права становиться орудием политической борьбы и политически мотивированных репрессий.
Россия, увы, страна, где политизация полиции, правоохраны и правосудия вообще за гранью допустимого. Политические заключенные, политические расправы и даже убийства — реалии нашего дня. Серьезно политизировано АДМИРИСТРАТИВНОЕ ПРАВО: сегодня по статьям КоАП арестовывают, держат в тюрьмах и ограничивают в правах уже тысячи граждан РФ. Внутри МВД живет и здравствует пресловутое управление «Э», представляющее собой худший образчик царской жандармерии и политического сыска.
Полицейские пачками пишут фальшивые рапорта на участников уличных акций, бездарно и цинично врут в судах, которые давно напоминают судилища времен сталинского геноцида; сотрудники МВД грубо нарушают конституционные права граждан на мирные шествия и собрания, применяя против женщин, стариков и подростков физическую силу и даже спецсредства.
Наконец, Россия постоянно требует выдачи политических оппонентов нынешнего режима, которые, как правило, по заказу властей обвиняются полицией в несовершаемых ими уголовных преступлениях. Сотни раз международного сообщество совершенно обоснованно было вынужденно отказывать в этом России, чтобы не допустить расправы над преследуемыми по политическим мотивам.
Более того, Россия сегодня обвиняется рядом ведущих стран мира в организации ряда политически мотивированных убийств и покушений: возьмите хотя бы случаи с отравлением Литвиненко и «солцберецкими похождениями» Петрова-Боширова (они же Чепига-Мишкин). И последняя капля: запоздалое «прозрение» следствия и прокуратуры РФ после 15 лет расследования по делу Магницкого. Оказывается, несчастного адвоката отравил, тайно прокравшись в «Лефортово», сам Браудер, чтобы навредить России и и разрушить её непорочную международную репутацию. Как говорится, хоть стой, хоть падай. И это — далеко не единичный пример бредовых измышлений со стороны российской правоохраны, над которыми потешается весь цивилизованный мир.
И после всего перечисленного мы надеемся, что Россия гордо возглавит международную кооперацию полицейских сил? Даже не смешно. Поэтому сперва кое-что надо сделать в самой России: деполитизировать полицию, реформировать прокуратуру и следствие, сделать независимым суд, прекратить полит-репрессии и выпустить политзаключенных. А также прекратить совершать преступления, преследуя «предателей и врагов народа». И уж тогда претендовать на моральное лидерство, а также руководство международными организациями, защищающими общечеловеческие ценности.