“Катастрофа Союз МС-10”: Похоже, псих с дрелью был не из NASA, а из “Роскосмоса”

Некомпетентность и разгильдяйство губят нашу мечту о звёздах

Пугающе неладные дела творятся в российском космосе: не успели ещё специалисты узнать, кто же в итоге продырявил космический корабль «Союз МС-09», как его последователь — «Союз МС-10» с двумя людьми на борту не сумел пробить небесную твердь и погиб. По первоначальной версии, причиной случившегося стало аварийное отключение двигателей второй ступени из-за плохого крепления блоков

Похоже, на данный момент самой надёжной вещью в наших кораблях осталась аварийная система спасения экипажа, разработанная еще во времена СССР, которая, слава богу, отработала штатно и сохранила жизни космонавта Алексея Овчинина и астронавта NASA Ника Хейга.

Авария космического корабля — сама по себе вещь чрезвычайно печальная, поскольку означает, что труд огромного количества специалистов высочайшего уровня был напрасным. Не говоря уже о цене ракеты. Но сейчас при всём желании нельзя было подгадать худшего момента для очередного нашего конфуза планетарного масштаба.

Только накануне глава NASA Джим Брайденстайн рассказывал студентам МГУ о том, что отношения между Россией и США в космосе великолепны, как уже на следующий день на его глазах наш «Союз» с его астронавтом терпит фиаско.

На 11 октября у него с главой «Роскосмоса» Дмитрием Рогозиным были запланированы переговоры о будущем Международной космической станции. Наш чиновник собирался торговаться с сильной позиции «мы и без вас в космосе всё можем». Как раз недавно он рассказывал, что новый научно-энергетический модуль, выпуск которого запланирован на 2022 год, станет началом нашей собственной станции с преферансом и куртизанками в случае отказа США от дальнейшей эксплуатации МКС. И вот его ведомство наглядно показало, что преодолеть беспощадную гравитацию для страны, первой запустившей человека в космос, становится непростой задачей. Судя по тишине в СМИ, план визита американского начальника по космосу был скорректирован после такой впечатляющей демонстрации возможностей. И сегодня Рогозин выглядит, пожалуй, даже бледнее главных героев последних дней Кокорина и Мамаева.

О том, что российскому космосу требуются перемены, говорится давно. И громче всех призывал к ним как раз Рогозин. «Реформы — крайне необходимы, начиная от технологического перевооружения предприятий, которые сильно отстали, заканчивая вопросами, связанными с системным мышлением и пониманием тех рынков, куда должна двигаться отрасль, чтобы никому не уступать эти рынки», — заявил он в декабре прошлого года.

Я сейчас намерено не берусь перечислять все запоминающиеся провалы, вроде того, когда разгонный блок «Фрегат», запущенный с «Восточного», погубил спутник Росгидромета «Метеор-М» и 18 малых космических аппаратов из-за того, что у него была полётная программа на пуск с «Байконура». Всё-таки, тогда Дмитрий Олегович ещё не возглавлял «Роскосмос», а всего лишь курировал космическую промышленность в должности вице-премьера.

Своей критикой предыдущего руководства он и продавил себе новую ответственную работу, чтобы показать, как надо делать правильно. Только вот это «правильно» выглядит очень пугающе. Если раньше неприятности случались только с нашими грузовыми кораблями, то теперь вторая подряд нештатная ситуация с пилотируемыми.

Человечеству свойственно мечтать. И мечта о покорении космоса — одна из самых устойчивых. Сейчас, до выяснения обстоятельств аварии, мы приостановим пилотируемые пуски, а это значит, что вскоре нынешний экипаж МКС погасит на ней свет, сядет в спускаемую капсулу «Союза МС-09» (и давайте верить, что с ней всё в порядке), и люди покинут свой космический дом. Всего-лишь на какое-то время, но тем не менее…

Прости, Юра, у нас просто не лучшие времена.

Напомним, 11 октября во время отделения первой ступени произошло аварийное отключение двигателей ракеты «Союз МС-10», стартовавшей к МКС с «Байконура». Экипаж приземлился на территории Казахстана, все спасательные системы сработали штатно.

Авария ракеты «Союз МС-10», последние новости: Глава NASA прокомментировал аварию «Союза МС-10»

По теме:

 

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *