Небожители бритпопа Oasis до России в свое время так и не смогли доехать, однако по отдельности братья Галлахеры всё-таки здесь выступили.
Младший, Лиэм, оба раз приезжал с концертами о своим сольным проектом Beady Eye, а старший, Ноэл, со своим, Noel Gallagher’s High Flying Birds. И если концерты Лиэма были более-менее одинаковыми, но оба концерта Ноэля вышли полярно разными: несколько лет назад Ноэл выступал в качестве одного из участников фестиваля «Максидром», аккурат перед The Cure, то сейчас – полноценный сольный концерт. Несколько лет назад Ноэл выступал перед разношёрстной публикой (состоящей, впрочем, в подавляющем большинстве из поклонников тех же The Cure), в этот же раз – только свои зрители. В конце концов, несколько лет назад Ноэл сразу после выступления поехал смотреть матч сборной Англии по футболу, а в этот раз выступал, уже зная результат (Англия обыграла Словению со счётом 3:2). Иными словами, нынешняя гастроль Галлахера должен была получиться на порядки лучше предыдущей.
Уже за два часа до начала концерта перед клубом «Yotaspace» выстроилась очередь, уходящая своим концом за угол улицы Орджоникидзе – добрый знак аншлагового концерта. Очередь, впрочем, исчезла достаточно быстро, поэтому открывавшая вечер группа Every Man a King узрела перед собой уже весьма полный зал. Не показав, в целом, ничего особого, но и в грязь лицом не ударив, группа, отыграв порядка сорока минут и пригласив всех присутствующих на свой сольный концерт, удалилась.
Галлахер-старший долго ждать себя не заставил, выйдя на сцену под ремикс собственной песни «If I Had a Gun…». Открывала концерт «Do the Damage» с нового альбома «Chasing Yesterday», в поддержку которого Ноэл и приехал в Москву, и который был сыгран и спет практически полностью (из десяти песен Галлахер исполнил семь). Впрочем, материал с первого альбома текущего проекта Ноэля был принят залом намного теплее, а о песнях Oasis и говорить не приходится – их переполненный «Yotaspace» пел хором.
Самого Галлахера все происходящее, казалось, никак не касается и не трогает. Отстраненный, хмурый, почти неподвижный, единственное, что он делал на сцене, кроме непосредственно пения, – менял гитары, а об общении с залом и речи не шло – лишь редкие «спасибо» да объявление «Dream On» как «песни для девушек».
Однако глупо было бы говорить о том, что концерт не удался. В Москву приехал артист, на песнях которого (и об этом уже действительно можно так говорить) выросло нынешнее поколение, несколько тысяч представителей которого в экстазе распевали под занавес концерта «Don’t Look Back in Anger» (а после концерта, уже на улице, «Wonderwall», которая со сцены так и не прозвучала). Артист, который был, пожалуй, лучшей половиной Oasis, сочинивший лучшие песни группы и сделавший ее звук таким сочным, таким «английским».
Остается надеяться, в дальнейшем что такие сеансы бритпоп-терапии от Ноэля Галлахера будут такими же, а лучше, даже более, регулярными.
Дмитрий Гордеев
Источник: km.ru