Обновленный двигатель для Як-130: сердце самолета прослужит вдвое дольше

Входящий в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Московский Центр газотурбостроения «Салют» успешно завершил испытания обновленного авиадвигателя АИ-222-25 для учебно-боевого самолета Як-130. Об этом сообщила пресс-служба ОДК.

Ранее авиадвигатель АИ-222-25 выпускался при совместной работе России с украинскими предприятиями «Мотор Сич» и запорожским «Ивченко Прогресс», однако после обострения экономических и политических отношений между странами «Салют» освоил полное производство всех узлов двигателя самостоятельно без украинского участия в соотношении 50:50. Это позволило Российской Федерации избавиться от зависимости в украинских комплектующих и наладить собственное производство необходимых компонентов авиадвигателя.

В ходе модернизации была разработана методика модульного ремонта, позволяющая производить локальный ремонт и замену составных узлов авиадвигателя в условиях эксплуатации.

Испытания проводились на двигателе №001C, впервые собранном исключительно из российских комплектующих без украинских узлов и агрегатов.

До начала модернизации авиадвигатель имел заявленные межремонтные 600 часов работы и общий ресурс в 1200 часов. После окончания успешного испытания эти параметры увеличились до 1500 и 3000 часов работы соответственно.

Данное улучшение «сердца» самолета позволит ему летать в два раза дольше как на общем ресурсе, так и в периоды между ремонтами и заменами узлов, что существенно сэкономит необходимые для обслуживания средства и позволит эксплуатировать технику гораздо дольше.

Автор: Мирослава Боровицкая

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *