Президент Украины Порошенко определился с тем, кому будет оказана “высокая честь” стать палачом мятежного Донбасса – на должность командующего так называемых “Объединенных сил”, задачей которых, по словам Порошенко, является “отпор вражеской агрессии на Донбассе, а в перспективе – и для восстановление территориальной целостности Украины”, назначен генерал-лейтенант Сергей Наев.
Первые же заявления, с которыми выступил свежеиспеченный “командующий”, дают вполне исчерпывающее представление о том, в какой именно роли он себя видит и как планирует действовать относительно Донбасса и его жителей. Никаких попыток урегулировать конфликт путем переговоров с представителями ДНР и ЛНР генерал и в мыслях не имеет:
“У меня нет таких рычагов и полномочий. Но, прежде всего, у меня нет никакого желания устанавливать контакт с главарями террористических организаций. Они являются террористами, а с террористами я, как военный руководитель, могу разговаривать лишь на хорошо известной мне языке – на языке военной силы. Из этого и будут исходить любые отношения с ними.”
То есть – ни о каком мирном варианте, ни о каких компромиссах и договоренностях речи быть не может в принципе. Для Наева на Донбассе нет мирных жителей, а есть только “террористы”, которых, как известно, уничтожают. Именно “освобождать” Донбасс, убивая при этом его жителей-“террористов”, он и намерен. Причем заявляет об этом, не особенно стесняясь в выражениях:
“Президент Украины – главнокомандующий Вооруженных сил Украины поставил четкую задачу, чтобы Вооруженные силы, а также силы и средства других вооруженных формирований и правоохранительных органов, были готовы не только вести оборонительные действия, но и к полному освобождению оккупированных территорий. Как командующий Объединенных сил, я это задание выполню.”
Наев считает, что сил для реализации подобного сценария украинской армии хватит с лихвой:
“Я, как командующий Объединенных сил, сейчас оцениваю состояние Вооруженных сил Украины и выделенных для проведения операции сил и средств, как такое, что позволяет им выполнить поставленные задачи. Уверен, что взвода, роты, батальоны и бригады Вооруженных Сил Украины, – они тактически обучены. Мы провели столько учений, что этого будет достаточно этим подразделениям и частям, чтобы вести любые виды боевых действий по уничтожению террористов.”
Знаковым является само по себе назначение Наева на эту должность. В принципе, до последнего момента, до оглашения указа, все были уверены, что командующим станет Михаил Забродский, каратель со стажем, бывший “командующий АТО”, из которого украинские масс-медиа уже давно усиленно лепят образ “легендарного боевого генерала”, опять же – Забродский в свое время проходил службу в Косово. Следовательно, обучен всем тонкостям “взаимодействия” с “миротворцами” ООН, каковых Киев так мечтает видеть на Донбассе.
Однако, выбран был почему-то Наев – по горькой иронии судьбы, являющийся выпускником Московского высшего общевойскового командного училища. По словам людей осведомленных, главную роль тут сыграли несколько факторов. Близость Наева к начальнику украинского Генштаба Муженко – лишь один из них. Главное же – Наев известен, как человек, всегда готовый выполнить любой приказ. То есть – абсолютно любой. С одинаковой исполнительностью он будет как уничтожать все живое на Донбассе, так и гнать на смерть “пушечное мясо” в лице собственных подчиненных.
И тогда, несомненно. пригодится еще один “талант” генерала – умение подавать “наверх” исключительно “правильные” донесения. поговаривают, что во время боев за Донецкий аэропорт Наев в своих рапортах исполнял мотив “Все хорошо, прекрасная маркиза” даже тогда, когда от зажатых там украинских карателей остались только рожки да ножки. Впоследствии. кстати, он также не раз выступал с заявлениями о том, что никаких таких потерь в ВСУ не занижают и никакого вранья, при озвучивании на официальном уровне, максимум, десятой части реального количества убитых и раненых укровояк, нет и в помине.
Исходя из всего этого можно придти к совершенно четким выводам – Порошенко окончательно решился на то, чтобы развязать на Донбассе бойню. При этом он прекрасно понимает как возможные, так и наиболее вероятные последствия такого шага. Именно поэтому ему и понадобился как раз такой “командующий” – туповатый, исполнительный и умеющий не отвлекаться на “мелочи”, вроде подсчета количества смертей – как среди “освобождаемых”, так и среди “освободителей”.