Мы быстро упускаем из виду, насколько исключительны причудливые моменты, произошедшие в последние шесть месяцев. Кто мог предположить еще неделю назад, что мы узнаем об электронном письме, в котором Дональд Трамп-младший получит компрометирующую Хиллари Клинтон информацию? Но это случилось.

Основная часть электората Трампа уже скрыла очевидную демонстрацию готовности вступить в сговор с целью передачи информации, которая была «частью России и ее поддержки правительством мистера Трампа», как говорится в первом письме к Трампу-младшему. Президент Трамп однажды сказал, что может убить кого-то посреди Пятой авеню и не потерять поддержку. Это больше не похоже на гиперболу, пишет корреспондент издания The Washington Post Филипп Бамп.

Как заметят многие, это не так, как в случае, если бы Трамп был популярен. Его рейтинг одобрения остается на самом низком уровне с 40-х годов, причем большинство американцев смотрят на его работу отрицательно. Разве это не означает, что в случае публикации в течение следующих семи дней новой сенсационной информации, позиция Трампа, несомненно, должна пошатнуться?

Нет. Несмотря на то, что конгрессмены Демократической партии инициировали процесс снятия Трампа с должности, практически нет шансов, что президент будет подвергнут импичменту в этом году, независимо от того, что произойдет.

Зачем? Политика. Импичмент принимает форму судебного разбирательства, но это еще не все. Это политическое голосование политиков, в котором принимают участие все, кто сам бы хотел избежать подобной участи.

Вернемся к этим рейтингам одобрения. Здесь представлены средние рейтинги партии за каждый день,. Опрос проводился в течение первых шести месяцев с момента вступления Трампа на должность.

Наблюдалась четкая тенденция к снижению, как среди всех избирателей, так и в базе Трампа, членов Республиканской партии. Но падение не было таким крутым. Оно примерно на семь или восемь пунктов ниже, чем в январе, с аналогичным снижением среди республиканцев. Как и следовало ожидать, это зависит от опроса и методологии.

Однако, как мы уже отмечали ранее, единственное число, которое действительно имеет значение, — это рейтинг одобрения среди республиканцев по причинам, которые мы рассмотрим ниже. Если бы Ваша работа зависела в значительной степени от одобрения большинства группы из 10 ваших коллег, Вы, вероятно, не начали бы обновлять свое резюме только потому, что пришли к тому, что из девяти из них Вас любят только восемь.

Давайте немного посмотрим на цифры от Гэллапа. Еженедельный средний рейтинг одобрения для Трампа по партии выглядит следующим образом. В результатах Гэллапа он опустился всего на семь очков от показателей январского опроса среди всех избирателей — и только на четыре среди республиканцев.

Но в этих республиканских мнениях есть критически важный раскол. Консервативные республиканцы с большей вероятностью воспримут Трампа положительно. С этой группой его постоянно одобряют на уровне 90 процентов.

Помните, мы отметили, что импичмент является политическим процессом. Это требует, чтобы члены Палаты проходили по статье об импичменте, а затем отправятся в Сенат, где им определяется наказание. И каждый из этих 435 человек должен встретиться со своими избирателями в следующем году, чтобы сохранить работу. Большинство (но, конечно, не все) столкнутся с претендентами из своих собственных партий, которых они должны будут победить в праймериз, чтобы оказаться в ноябрьских бюллетенях.

И вот почему Трамп никуда не собирается

В 2014 году Исследовательский центр Пью рассмотрел состав первичного электората. Он обнаружил, что в 2010 и 2014 годах люди, которые вышли на выборы в республиканский праймериз, были гораздо более консервативными, чем республиканские избиратели в целом. В 2010 году пул голосования был на 12 пунктов более вероятным, чтобы придерживаться последовательных консервативных взглядов на политические вопросы, чем избиратели Республиканской партии в целом. Три года назад голоса избирателей были на 11 процентов более консервативным.

Республиканцы контролируют Дом, поэтому ничего не происходит там без их поддержки. Каждый год члены Республиканской палаты переизбираются на новый срок. Чтобы попасть в бюллетень в ноябре им нужно выиграть свои праймериз. Их основные противостояния будут против других республиканцев (в большинстве штатов) и будут определяться самыми консервативными избирателями в их партии.

И эти консервативные республиканцы имеют 90-процентный рейтинг одобрения для президента Трампа, даже после всего, что было опубликовано за последние шесть месяцев.

Тогда те, кто надеется на импичмент Трампа, могут задаться вопросом, что происходит после праймериз. В конце концов, не случайно, что Ричард Никсон подал в отставку в августе 1974 года после его праймериз в этом же году — и после визита в его кабинет лидеров Конгресса, которые предупредили, что его поддержка на Капитолийском холме рухнула. Очевидно, что часть беспокойства заключалась в том, что непопулярность Никсона привела к тому, что в ноябре республиканцы потерпят поражение.

В следующем году это может вызвать беспокойство у спикера палаты парламента Пола Райана, но есть два больших разногласия. Во-первых, у республиканцев очень хороший запас в Палате, который позволил им потерять более 20 мест, сохраняя при этом большинство. Во-вторых, сейчас намного меньше внутренних противоречий.

В 1974 году победители 90 мест в Палате Представителей были узаконены на 10 или менее пунктов (включая лидера республиканского меньшинства, который встретился с Никсоном). В 2016 году это соотношение составляло треть этого.

В 2016 году были избраны только 15 республиканцев с разницей менее 10 баллов.

Гораздо меньше республиканцев в Палате Представителей зависят от сплоченной поддержки со стороны избирателей за пределами своей партии, чтобы выиграть перевыборы. И поскольку самые горячие сторонники внутри их партии стоят за Трампом, это может предложить им все политическое покровительство, которое они искали.

Теоретически, еще может что-то произойти, что заставит Трампа потерять поддержку этих республиканцев, что лишит президента поддержки. Но пока очень сложно представить, что это может быть.

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *