Робин Уильямс покончил с собой после того, как врачи поставили ему неправильный диагноз – у актера на самом деле не было болезни Паркинсона.

Смерть выдающегося актера Робина Уильямса в прошлом году потрясла Голливуд и всю планету. 11 августа лауреат “Оскара” повесился на дверной ручке в своем доме. Ему было 63 года, он не мог пожаловаться на одиночество (у него была семья) или отсутствие работы (Уильямс постоянно снимался, и после его смерти вышло несколько картин с его участием, причем премьера последней – “Бульвар” – состоялась только что, в июне 2015-го).

Жена Уильямса вскоре после трагедии сообщила, что ему поставили диагноз “болезнь Паркинсона”, и он очень из-за этого мучился. Сейчас выясняется, что врачи могли ошибиться. По крайней мере, на это указывают результаты вскрытия, попавшие в распоряжение сайта RadarOnline.

Это, впрочем, не означает, что Уильямс был здоров. Просто у него была другая, тоже крайне серьезная болезнь – деменция с тельцами Леви.

В протоколе вскрытия упоминается, что в последние месяцы Уильямс страдал от “тремора в левой руке, расстройства движений кисти левой руки, тревожности, депрессии, бессонницы, паранойи и когнитивных нарушений (т.е. ухудшения памяти, работоспособности и пр.)”. Это симптомы паркинсонизма, но также и деменции с тельцами Леви. Эти тельца, согласно энциклопедии, являются патологическими белковыми образованиями внутри нейронов. Именно тельца Леви и нашли при вскрытии в мозгу Уильямса. Как пишет “Комсомольская правда в Ставрополе”, правильно диагностировать заболевание, дифференцировать его от болезней Паркинсона и Альцгеймера, трудно – в среднем на это уходит полтора года.

Уильямс получал лекарства от болезни Паркинсона, но они приносили мало пользы. В последние месяцы он также стал применять леводопу – один из основных препаратов для лечения паркинсонизма. В принципе, она и при деменции с тельцами Леви пациенту не вредит – наоборот, снимает ряд симптомов. Но один из побочных ее эффектов, как пишет тот же сайт Radar Onlinе – склонность к суициду. Проявился этот эффект или нет – никто теперь не скажет. И мы никогда не узнаем, покончил бы с собой Уильямс или нет, знай он, что страдает не от одной очень тяжелой болезни, а от другой…

Николай Герасимов

Источник: stav.kp.ru

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *