Три года назад после тяжелой болезни ушел из жизни актер Александр Пороховщиков. Его супруга Ирина, узнав от врачей о тяжелом состоянии мужа, еще при его жизни наложила на себя руки в их фамильном особняке. Затем объявились наследники из Грузии, с которыми Александр Шалвович даже не был знаком… После судебных разбирательств единственным наследником Александра Пороховщикова был признан его единокровный брат по отцу Шалва Барабадзе. Ему и отошло все имущество актера: дом на Рублевке, две машины, две квартиры в Москве и банковские счета Александра Шалвовича.

А вот что будет с родовым особняком Пороховщикова на Арбате, который оценивается в 10 миллионов долларов, пока не ясно.

– Наш прадед был архитектором. И дом на Арбате он спроектировал как образец русского зодчества, – вспоминала в недавнем интервью «КП» двоюродная сестра Александра Пороховщикова Алла Дмитриева. – Семейная легенда гласит, что наш прадедушка проиграл дом на Арбате в карты… В 90-е годы Саша обратился к Юрию Лужкову с просьбой передать дом Пороховщикова в аренду сроком на 49 лет. Так что дом семье не принадлежит.

– Да, в подвале дома Пороховщикова живут бродяги, – подтвердил «КП» адвокат Александра Пороховщикова Сергей Жорин. – Когда мы снимали там «Битву экстрасенсов», то в одной из комнат тоже заметили следы бомжей: какие-то рваные грязные одеяла, бутылки, мусор. И сейчас там тоже живут незваные гости.

Если бы Департамент имущества Москвы, как мне кажется, хотел сдать этот дом в аренду под общепит, то желающих было бы море. А они, видимо, собираются сделать там музей актера. Но в него тоже нужно вкладывать частные инвестиции, а желающих, судя по всему, пока не нашлось.

– А двоюродная сестра Пороховщикова Алла Дмитриева в курсе, что в доме ее предка живут бродяги?

– Думаю, она немножко на меня обиделась. Ведь ей наследство не досталось, хотя она самый ближайший родственник Александра Шалвовича. Она ухаживала за ним, покупала лекарства, не отходила от его больничной койки. Да, ей можно было бы побороться за наследство, но я не стал в эту история ввязываться, потому как это было чревато эксгумацией и прочей грязью.

В пресс-службе Департамента городского имущества Москвы «Комсомолке» объяснили:

«Данное здание не входит в наследственное имущество – его собственником был и остается город Москва. Будет ли у этого здания новый арендатор или же там откроется музей, пока сложно сказать».

Между тем, пока решается судьба особняка, в его подвале поселились бомжи. Окна дома открыты, кое-где сломаны рамы. На лестнице и у дверей – горы мусора.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

«Семья не в курсе»

– Мои доверители – семья Барабадзе не имеют никакого отношения к этому особняку, поскольку дом принадлежит властям Москвы, – сказала «КП» адвокат наследников Пороховщикова Дареджан Квеидзе. – Семья Барабадзе не в курсе, кто и почему сейчас живет в доме их родственника.

ЕСТЬ ИДЕЯ

 Гильдия киноактеров: Нужно открыть здесь музей в память о двух влюбленных

– За эти годы никто из наследников на нас не выходил с инициативой: мол, давайте сделаем в доме Пороховщикова музей, – объяснила «КП» вице-президент Гильдии киноактеров Валерия Гущина. – Между тем мы готовы поддержать такую инициативу. Ведь этот дом – памятник архитектуры. Плюс ко всему там жил любимый всеми актер. И уход его жены, а затем и его кончина – это красивая история любви, которая потрясла многих россиян. Настолько сильно люди любили друг друга, что не могли жить, если второй половинки не было рядом! В память об этой любви и о замечательном артисте, конечно, надо в этом здании сделать музей.

Анатолий Белов

Источник: rostov.kp.ru

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *