Уроженцы Бреста Кирилл Чикеюк и Артем Стравенко основали в Лондоне компанию Kino-mo, а разработанный ими дисплей с 3D-эффектом в конце июня победил в конкурсе компании Virgin Media, основанной Ричардом Брэнсоном. 42.TUT.BY перехватил Кирилла во время его приезда в Беларусь, расспросил о бизнесе и посмотрел на прототип устройства вживую.


Артем Ставенко и Кирилл Чикеюк выросли в Бресте, оба окончили лицей им.Пушкина. После Кирилл отучился на факультете радиофизики и электроники БГУ, а Артем – на юридическом факультете Академии управления при президенте. Позже они переехали в Великобританию. В аспирантуре Оксфордского университета Кирилл занимался разработкой искусственного интеллекта для биомедицинских аппаратов, а Артем изучал вопросы политической экономики в аспирантуре Университетского колледжа Лондона.
  В мае и июне этого года проект Артема и Кирилла Kino-mo участвовал и победил в конкурсе Pitch to Rich, который устраивала компания Virgin Media, созданная миллиардером Ричардом Брэнсоном. Одним из туров было голосование – за белорусов проголосовало несколько тысяч человек.
 
На то, чтобы победить в конкурсе, ребята потратили немало усилий. По словам Кирилла, привлечь инвестиции для проекта – полноценная работа, на которую уходит очень много времени. – Обычно мы скептически относимся к подобного рода мероприятиям, – рассказывает разработчик. – Но на кону стояло построение бренда и приз в 150 тысяч фунтов. Мы решили, что раз начали это делать, то вложим свои временные ресурсы и инвестиции в надежде, что пройдем вперед. В финале конкурса проекты вместе с другими экспертами оценивал миллиардер и основатель корпорации Virgin Ричард Брэнсон. – Мы какое-то время общались – после окончания мероприятия была фотосессия и пресс-конференция, миллиард фотографий… Он очень веселый человек, в фотографиях он совсем не стеснялся, даже руководил процессом.

Фото: virginmediabusiness.co.uk
Нужно понимать, он такой человек, что ему в любую секунду семь человек что-то шепчут на ухо. Поэтому не было такого, чтобы мы вдвоем сели и проговорили полчаса. Надеюсь, это еще произойдет.

Проект, с которым ребята победили на конкурсе, называется Kino-mo 3D Display. Картинка возникает благодаря четырем вращающимся лопастям со световыми элементами, запрограммированными определенным образом. Из-за инерции человеческого зрения, когда лопасти крутятся, картинка кажется полупрозрачной и трехмерной.


Технически это 2D-картинка на плоскости, но здесь создается эффект 3D. Сейчас всегда, когда речь идет о 3D имеется в виду именно эффект 3D – например, в киноиндустрии.

Устройство будет помещаться в прозрачный бокс, чтобы к лопастям никто не мог прикоснуться. Кирилл допускает, что похожая технология существовала раньше, но уверяет, что если уже есть устройство, которое работает так же, он готов его купить. – Мы – разработчики, а не изобретатели. Мы разработали продукт с определенными техническими характеристиками, который отвечает определенным требованиям рынка, аналогов которого нет в мире.

Дисплей работает как полноценный компьютер: внутри у него установлен микропроцессор, который может обрабатывать данные любого формата, в том числе потоковое видео в реальном времени. Встроенная память сейчас составляет 1 гигабайт, но это значение можно увеличить.­­ – Мы можем передавать любое изображение в HD-разрешении, 26 миллионов цветов, 24 бита – полноценный цвет, как в телевизоре. По большому счету, это лэптоп, внутри здесь стоит без преувеличения компьютер.

На то, чтобы создать дисплей, разработчики потратили несколько лет. Сначала они занимались проекциями видео на колеса велосипедов, после решили переориентироваться на дисплеи с парящими изображениями, а проект с велосипедами временно поставили на паузу.

– Сейчас мы сконцентрировались на втором продукте (3D-дисплеях. – 42.TUT.BY), там гораздо больший потенциал – в десятки или сотни раз выше.

Нам Кирилл показал демонстрационный прототип дисплея. Первые такие образцы появились в августе 2014 года, готовые для продажи устройства будут готовы в сентябре 2015 г. Использовать их будут для рекламы: в Kino-mo планируют предоставлять рекламным агентствам технологию сами устройства и их обслуживание, получая разовый платеж и процент от выручки. – Мы сейчас находимся в стадии product development (разработки продукта. – 42.TUT.BY). Первая партия устройств, готовых для рынка, приходит только в сентябре, в сентябре же запустим пилотный проект в Лондоне. Мы уже выбрали несколько заведений, несколько ночных клубов и баров с большой проходимостью.

По словам предпринимателя, хотя готовых устройств пока нет, но предложений у них уже очень много. – До сентября рано о чем-то говорить, потому что нет конечного физического продукта. Но интерес огромный – после мероприятия мы получили более 150 е-мейлов именно с предложениями о сотрудничестве от больших компаний. На какие рынки мы будем продвигаться, думаю, мы выясним в течение ближайшего месяца. Для нас первый рынок – это США, 25% всего мирового рынка. Очень много интересовались из России. Из Беларуси интерес тоже есть, зачатки диалога, но белорусский рынок сам по себе небольшой.

Последние несколько лет Кирилл живет в Великобритании. Три месяца назад он защитил звание Ph.D. и переехал в Лондон, где “буквально еще даже не нашел жилье”. – По климату для стартапов – Лондон сейчас город номер один. Это чувствуется со всех сторон: и поддержка от правительства, и количество различных бесплатных сервисов, и менторство акселераторов – все это просто зашкаливает. Если начинать стартап – однозначно есть куда пойти и с чего начать.

По словам Кирилла, за время пребывания в Минске он нашел немало интересных специалистов.
За последние дни я познакомился с огромным количеством девелоперов здесь и восхищен компетенцией. Мне кажется, здесь очень серьезные знания. Скорее всего, разработка у нас будет проходить именно здесь.

Анна Ермаченок

Источник: 42.tut.by

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *