Биологи приблизились к тайне бессмертия

Человечество долгие века ломает голову над загадкой бессмертия – огромное количество бессмертных героев в приключенческой литературе и кино живут вечно и счастливо. Биологам удалось приблизиться к тайне.

Пока только на червяках – во время экспериментов профессор Ричард Моримото и его коллеги изучали крошечное существо, прозрачного червячка C. elegans. Этот червячок удивительным образом реагирует на внешнюю среду – его ткани очень похожи по структуре на ткани человеческого организма, но при этом весь его жизненный цикл укладывается в 8 часов. Биологи выдвинули гипотезу, что процесс старения начинается по достижении существом половой зрелости, и включается с помощью специального генетико-химического механизма.

Изучение реакции червяков на сильное нагревание, показало, что процесс старения запускается стрессом – механизм защиты клеток постепенно прекращает работать. Генетический «переключатель» активизирует процесс старения, отключая процесс защиты протеинов клетки. Оказалось, что старение не является результатом нескольких последовательных событий, а включается единожды зародышевыми стволовыми клетками при наступлении половой зрелости. Причем это “включение” можно отложить во времени или вовсе отменить – червяки показали поразительные результаты. В одной из серий экспериментов ученым удалось достичь отключения этих зародышевых клеток, и червяки оставались молодыми сколько угодно.

Биологи опубликовали результаты в журнале Molecular Cell: они рассчитывают, что эксперименты приблизят их к разгадке человеческого старения и позволят побороть многие врожденные недуги.

Ученые считают, что стареть мы начинаем, как только достигаем юности