В пятницу стало известно, что на международных учениях, которые проходили на Украине, в ходе выполнения учебно-боевого полёта упал самолёт Су-27. Оба пилота погибли.
Одним из пилотов оказался член американской Нацгвардии. По неофициальным данным американские пилоты решили проверить на критических запредельных нагрузках работу Су-27. Поэтому их летчик сел вместе с украинским и начал полет.
Первым пилотом был полковник Иван Петренко, он занимал должность заместителя командующего авиации, а также был начальником авиации воздушного командования “Восток”, которая принимала участие в спецоперациях на Донбассе. Последний год 46-летний полковник ВВС ВСУ жил и служил в Днепропетровске.
Коллеги Петренко уверяют, что погибший был одним из лучших летчиков в стране, и “таких пилотов, возможно, осталось 40–50 на всю Украину”.
О версиях крушения
В 1992 году самолет с бортовым номером “70 синий” был передан Украине, спустя 17 лет его отправили на хранение в связи с истечением ресурса, но в 2014-м вернули в строй. Истребитель приобрел лишь новую окраску.
Самолет мог рухнуть из-за его неисправности, но командир по авиации Воздушного командования “Восток” Олег Струцинский заявляет, что перед вылетом Су-27 прошел полную техническую инспекцию, после чего был допущен к полету.
Выходит, что самолет, которые не ремонтировался более 20 лет все же был исправен и ошибку допустил пилот с идеальной репутацией.
По другой версии, американский пилот, который находился в кабине самолета Су-27, не просто так был прикреплен к Ивану Петренко, а для того, чтобы изучить управление истребителя под присмотром “аса”.
Известно, что в США любят эксплуатировать советскую технику, на которой потом отрабатываются приёмы боя с современными американскими самолётами.
“Дай порулить”, возможно, именно после этих слов самолет стал неуправляемым. Может и так.
Сегодня стало известно, что прокуратура Украины допускает наличие некачественных нефтепродуктов, которые использовались в качестве топлива для Су-27УБ. Следствие отмечает, что “авиационное топливо могло стать одной из причин катастрофы”.
Что дальше?
Для Украины, в частности для Порошенко, эта трагедия стала не просто зрадой, но и полным провалом международных учений. Главная цель которых “повышение уровня совместимости с воздушными силами США и других стран НАТО при ведении совместных воздушных операций по обеспечению защиты воздушного пространства”. И все это на глазах у восьми стран членов НАТО, которые скорее всего теперь тысячу раз подумают перед тем, как протестировать украинскую разработку. А ведь учения все еще продолжаются.
За день до трагедии Порошенко выступил с грандиозной речью, назвав украинскую авиацию одной из самых мощных в мире, также он добавил, что в ходе учений военным из других стран будет чему поучиться у украинских бойцов.
Эта речь будет аукаться ему еще долгое время.
Военная прокуратура Центрального региона Украины возбудила уголовное дело по статье “Нарушение правил полетов или подготовки к ним” Уголовного кодекса Украины. К ним присоединятся и американские инспектора, но что это значит для страны?
В США, конечно же, знали о состоянии украинской авиации, не могли не знать, а, значит, осознано согласились на эти совместные полеты, но для чего? Узнать секреты управления от опытных летчиков Украины? Проверить на что способен советский самолет, который не ремонтировали 27 лет?
Одно известно точно, вскоре американцы, по доброте душевной, продадут Украине партию хорошеньких, списанных F-15. Чтобы союзнику было на чем летать и чтобы не забывали, о добром товарище из-за океана.